Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Мобильность, нахальство и эрудиция: спортивный журналист об особенностях профессии

15:43 02.07.2020 253
Мобильность, нахальство и эрудиция: спортивный журналист об особенностях профессии Мобильность, нахальство и эрудиция: спортивный журналист об особенностях профессии
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Рассказывать о спортивных событиях — занятие не простое. Как самоизоляция из-за коронавируса повлияла на спортивную журналистику и какое будущее ждет эту профессию, рассказал для iReactor журналист Борис Ходоровский.

2 июля отмечается Международный день спортивного журналиста. Это один из самых ярких жанров журналистики, который в красках передает всю динамику, азарт и эмоциональный накал физических состязаний. iReactor узнал у спортивного корреспондента Бориса Ходоровского, на чем базируется эта профессия, как она пережила самоизоляционные будни и какое у нее будущее.

В первую очередь Ходоровский отметил, что многие наивно думают, что спортивной журналистикой может заниматься каждый. Помимо возможности говорить о любимом увлечении новички рассчитывают бесплатно бывать на всевозможных матчах, поединках, соревнованиях. Вместе с тем не все так просто.

Многим кажется, что рассказывать о спортивных событиях  гораздо проще, чем о чем-либо другом. Это распространенное заблуждение. Если человек думающий, то он понимает это через месяц-другой занятия профессией. На самом деле профессия спортивного журналиста требует и мобильности, и нахальства, и эрудиции — это три столпа, на которых она стоит, на мой взгляд, — уверен собеседник iReactor.

 

Карантинная тоска

 

Последние месяцы, когда во всем мире в связи с пандемией коронавируса стали отменять спортивные мероприятия, дались профильным СМИ непросто. Но, с другой стороны, за отсутствием потока текущих новостей у них появилась возможность поработать с архивами, в том числе собственными, и уделить время аналитическим материалам.

 

Безусловно, когда в мире, стране и городе нет спортивных событий, спортивные журналисты пребывают в тоске и унынии. Изменился их подход к работе, потому что не сходить на стадион, не побеседовать по горячим следам с участниками, спортсменами, тренерами, руководителями спортивных клубов, болельщиками, в конце концов.

Находятся какие-то интересные темы, в частности, в последнее время появилось очень много таких интересных публикаций, связанных с взглядом на дела давно минувших дней. В суматохе будних дней, когда не хватает времени на то, чтобы что-то вспомнить и осмыслить, обычно такие публикации не появляются. К тому же зачастую во всех изданиях, современных блогах и традиционных газетах и журналах много места занимают именно текущие события. А сейчас, в этот период, когда их не было, появилась возможность что-то вспомнить, о чем-то рассказать, в том числе и из своей практики, — объяснил Ходоровский.

 

Мобильность, нахальство и эрудиция: спортивный журналист рассказал о трех китах профессии

Источник фото: gov.spb.ru

 

Спортивная журналистика будет жить?

 

Сейчас на хлеб спортивных журналистов пытаются покуситься блогеры: появляются профильные каналы и аккаунты в разных соцсетях. Есть свои плюсы и минусы в том, что они работают в одиночку, в отличие от редакционных коллективов. С одной стороны, соло-блогеры более мобильны, а с другой стороны, без профессиональной команды и техники страдает качество итогового материала. Кроме того, они часто не добывают информацию самостоятельно, а берут за основу готовую новость из СМИ.

Даже блогеры, как правило, пережевывают информацию, которая в том или ином случае добыта спортивным журналистом. Одна и та же новость обсасывается со всех сторон, пересказывается, причем зачастую безграмотно. Поэтому я считаю, что спортивная журналистика не умрет. Другое дело, что сейчас на нее оказывает влияние множество факторов, начиная от появления новых социальных медиа, когда вместо большой команды работает один блогер и так далее, и заканчивая широким развитием букмекерского бизнеса, который фактически поставил под свой контроль телевидение и печатные средства массовой информации, — отметил Борис Ходоровский.

Журналист вспомнил фильм «Москва слезам не верит», в котором говорили, что в будущем перестанут существовать театры, и останутся только кино и телевидение — и на сегодняшний день этот прогноз не сбылся. Он подчеркнул, что, безусловно, развитие технической базы требует иных, новых подходов. Но, как уверен Ходоровский, спортивная журналистика в любой форме будет существовать всегда: пока существует спорт, всегда будут востребованы люди, которые могут рассказать и показать что-то интересное.

Читайте iReactor в Яндексе

Источник фото: inforeactor.ru

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!