Переименование Стамбула обратно в Константинополь невыгодно с точки зрения российско-турецких отношений. Об этом в комментарии iReactor рассказал историк и политолог Виктор Мизин.
Глава ЛДПР Владимир Жириновский в эфире радио «КП» выразил желание переименовать Стамбул обратно в Константинополь. Такую инициативу он выдвинул, комментируя превращение Собора Святой Софии в мечеть. По словам политика, Россию и Турцию связывает слишком богатая история, а основной доход турок на сегодняшний день — это русские туристы, поэтому Реджепу Тайипу Эрдогану не следует «идти на поводу у мракобесов».
Предложение о переименовании столицы Турции небезосновательно и логично как минимум по той простой причине, что Константинополь был переименован в Стамбул менее ста лет назад — в 1930 году. Помимо этого, город можно назвать по-настоящему священным для русской истории, ведь именно оттуда в свое время пришло не только православие, но еще и очень много элементов остальной современной российской культуры. Об этом в разговоре с корреспондентом iReactor рассказал историк, политолог и публицист МГИМО Виктор Мизин.
Очень многие связи нас объединяют, поскольку известно, что женами российских великих князей были представители царствующей семьи [из Константинополя]. Ну и не забудем призыв «прибить щит» на воротах того, что у нас тогда называлось Царьградом — русские неоднократно предпринимали попытки завоевать этот город, который потом в пятнадцатом веке был завоеван Османской Империей. Что, конечно, с болью было воспринято в России, — отметил Мизин.
Источник фото: pixabay.com
Исходя из этого, настолько радикальные взгляды общества, подогретые превращением Собора Святой Софии, великого символа православия, в мечеть, понятны и обоснованны. Однако историк считает, что фактическое переименование Стамбула в Константинополь невозможно и, скорее всего, не случится по целому ряду геополитических причин.
Сейчас поезд уже ушел. Россия не хочет потерять Турцию как немаловажного союзника. Ну, и еще, конечно, учитывается, что Турция — это главный раздражитель с точки зрения Америки на Ближнем Востоке. И говорить о том, чтобы что-то там переименовывать — конечно, этого никогда не произойдет, — подчеркнул историк.
Поэтому, несмотря на возмущение российской общественности и российской православной церкви в ответ на действия главы Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, всерьез заниматься продвижением инициативы по переименованию турецкой столицы российское правительство не станет. Да и сам Жириновский, в конце концов, скорее всего, ограничится одним лишь неосторожным высказыванием во время радиоэфира, после чего история, вероятно, не получит продолжения.