Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Современную «Оку»-кабриолет на базе Lada показал дизайнер Шторм

10:34 15.07.2020 338
Современную «Оку»-кабриолет на базе Lada показал дизайнер Шторм Современную «Оку»-кабриолет на базе Lada показал дизайнер Шторм
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Недорогой, элегантный, современный и при этом отечественный автомобиль с откидным верхом может стоить всего 600 тысяч рублей. Дизайнер Александр Шторм специально для iReactor показал, как может выглядеть современная «Ока»-кабриолет на базе Lada.

Мечта о народном и недорогом кабриолете греет сердца не одного поколения автолюбителей России. К сожалению, выпуск такой версии пока невозможен из-за отсутствия недорогой базы для создания такого типа транспорта. Выходом из ситуации могла бы стать «Ока», которую умельцы часто сами переделывают в версию Cabrio, но есть трудности.

В ноябре 2008 года промышленный центр СеАЗ остановил выпуск «Оки» из-за нерентабельности микролитражки. В последние годы машина выходила с китайскими запчастями, а с осени 2009 года завод переведен в состояние консервации. Несмотря на это, оборудование не распродано, а ряд жизненно важных цехов поддерживается.

Современную "Оку"-кабриолет на базе Lada показал дизайнер Шторм

Источник фото: inforeactor.ru -  Александр Шторм

В 2013 году АвтоВАЗ заявлял о намерении возродить «Оку», но дальше слов дело не сдвинулось. Конструкция и сейчас имеет очень высокую степень унификации с другими машинами ВАЗ. Свыше трети деталей заимствованы с ВАЗ-2101, ВАЗ-2108 и ВАЗ-2103.

 

Дешевая и без бедности

 

По этой причине современная «Ока» если бы и вышла, то с шильдиком Lada. В сотрудничестве с iReactor дизайнер Александр Шторм нарисовал «Оку»-кабриолет и поделился подробностями о машине.

Несмотря на классическое ценообразование кабриолетов, мне кажется, версия с механизмом скрытия крыши в багажник должна стоить тысяч 600 рублей, ибо в «Оке» главное, чтобы она бюджетная была, — заметил дизайнер. 

Современную "Оку"-кабриолет на базе Lada показал дизайнер Шторм

Источник фото: inforeactor.ru -  Александр Шторм

Шторм признался, что в русском кабриолете не просто так прослеживаются черты Renault Twingo и Smart. Немецкие и французские производители уже прошли путь проб и ошибок, и сейчас, совместив опыт зарубежных коллег, можно выпустить автомобиль, который будет интересен за рубежом. В условной Европе кабриолет за 10 000 евро точно стал бы хитом, тем более европейцы и так любят русские автомобили за минимализм и отсутствие ненужной и хрупкой электроники.

Современную "Оку"-кабриолет на базе Lada показал дизайнер Шторм

Источник фото: inforeactor.ru - Александр Шторм

Красота и лаконичность форм впечатляют. Естественно, версии с низкопрофильной резиной стоили бы дороже, но в простоте новой «Оки» нет бедности. Машина выглядит как транспорт, где нет ничего лишнего. Оптика пусть и минималистична, зато имеет в своей структуре яркие линзы. Низкий клиренс и проблему замятых порогов при эксплуатации по ухабам легко можно решить подвесами.

Современную "Оку"-кабриолет на базе Lada показал дизайнер Шторм

Источник фото: inforeactor.ru - Александр Шторм

В машине с двумя дверями легко поместится компания из четырех человек. Огромным плюсом кабриолета можно выделить цену деталей. Если модель будет создана на основе Lada, то ремонтопригодность будет на крайне высоком уровне.

Современную "Оку"-кабриолет на базе Lada показал дизайнер Шторм

Источник фото: inforeactor.ru - Александр Шторм

Нельзя обойти стороной минусы, а их два. Первый состоит в том, что кабриолеты в России не везде можно использовать из-за климатических особенностей страны. Этот вопрос частично решается брезентовой крышей.

Второй недостаток заключается в том, что вероятность того, что отечественный завод возьмется за бюджетный кабриолет, не самая высокая, особенно учитывая иные перспективные направления, забытые в последнее время. В любом случае выход недорогой и надежной машины в столь редком кузове произвел бы фурор и в России, и за ее пределами.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: Источник фото: inforeactor.ru -  Александр Шторм

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!