Кошки могут быть причиной заражения трети населения планеты опасным паразитом

12:50 18.07.2020 877
Кошки могут быть причиной заражения трети населения планеты опасным паразитом Кошки могут быть причиной заражения трети населения планеты опасным паразитом

Американским ученым из Медицинской школы Университета Индианы удалось обнаружить, как опасный паразит захватывает контроль над клетками человека, поражая все его тело.

Исследователи выяснили, что паразит Toxoplasma gondii представляет собой большую опасность, поскольку может полностью поразить человеческий организм, используя его клетки в качестве транспорта для передвижения. Под угрозой находятся все системы органов, включая мозг, о чем сообщается в статье в научном журнале mBio.

По мнению специалистов, токсоплазмой может быть заражено до трети населения земного шара. Инфекция может попасть в организм при взаимодействии с кошачьими фекалиями, находясь в своей репродуктивной фазе, или при употреблении загрязненной пищи и воды. После заражения паразит сохраняется в теле человека в качестве латентной цисты и начинает действовать при ослабленном иммунитете, как, например, это происходит у ВИЧ-инфицированных.

Результаты исследования могут помочь в дальнейших разработках лекарственных препаратов, способных побороть эту инфекцию.