Ученые из России придумали, как удешевить системы квантового шифрования

9:40 21.07.2020 585
Ученые из России придумали, как удешевить системы квантового шифрования Ученые из России придумали, как удешевить системы квантового шифрования

Специалисты факультета фотоники и оптоинформатики университета ИТМО разработали способ создания дешевых систем квантового шифрования. Их работа опубликована в одном из зарубежных научных журналов.

Квантовое шифрование это один из самых надежных способов защиты данных. Квантовый сигнал сложно перехватить извне. Однако у такого способа шифрования данных есть один существенный минус дорогое оборудование. Российские ученые смогли решить эту проблему.

Они разработали систему КРК с компактным детектором когерентного излучения. В этом случае для зашифровки данных требуется протокол квантового распределения ключа на боковых частотах. Это надежный способ защиты информации. До этого россиян призвали не пользоваться VPN-соединением, так как через него хакеры могут похитить данные, отмечает канал "360".