Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Легендарная «восьмидесятка»: история последнего танка Советов

20:44 18.06.2016 122

Легендарная «восьмидесятка»: история последнего танка Советов
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Американцы навсегда запомнят 1993 — год, когда их «Абрамс» потерпел первое имиджевое поражение от детища Попова. В Абу-Даби тогда проходила выставка вооружений. Мы прикатили туда модифицированную «восьмидесятку» — Т-80У. И показали её во всей красе.

Монстроподобная, 45-тонная махина при полном боекомплекте совершила 14-метровый прыжок с трамплина и мягко приземлилась на землю. Публика была шокирована увиденным, но самое интересное было ещё впереди — на трассе готовился к прыжку американский «Абрамс». Ударить в грязь лицом было нельзя, но с физикой не поспоришь — пролетев пару-тройку метров американская махина шумно рухнула о землю. Авторитет был утерян, а пресса запестрила заголовками: «Технологический прорыв».

«Летающий танк» поступил на вооружение 6 августа 1976 года. По сути, он был разработан на базе Т-64А — имел схожую башню, пушку, заряжающий механизм и лупил теми же боеприпасами. Основу вооружения «восьмидесятки» по строгой советской традиции составляла 125-мм пушка Д-81 и спаренный с ней 7,62 мм пулемет ПКТ. Прикрытие от воздушных целей обеспечивалась 12,7 мм зенитным пулеметом НСВТ. Боекомплект насчитывал 35 снарядов, 28 из которых располагались в автомате заряжания.

Но главная изюминка танка скрывалась в его ходовой.

Т-80 — первый в мире серийный танк с чисто газотурбинной силовой установкой. До него ездили либо на бензине, либо на дизеле. Более менее близко к газотурбинной технологии подобрались лишь шведы со своим STRV-103, но на нём был установлен комбинированный дизель-газотурбинный двигатель. Русским же удалось отлить «восьмидесятке» монолитное сердце. До нас такого не делал ещё никто.

Вдумайтесь в эти цифры: советские конструкторы испытали  порядка 120 вариантов двигателей, прежде чем найти оптимальный вариант. А всего за время испытаний опытные образцы силовых установок «прошли» более 1,2 млн километров. Для наглядности — это сравнимо с расстоянием рейса Луна—Земля—Луна.

Инновационная силовая установка потребовала внесения серьезных правок в архитектуру ходовой части танка. Потому конструкция получила усиленные опорные катки с внешним обрезиниванием и принципиально новые гусеничные ленты. На первые машины ставился газотурбинный двигатель ГТД-1000Т, но самой мощной силовой установкой обзавелся Т-80У. В движение его приводил газотурбинный ГТД-1250, который разгонял танк до скорости в 70 км/ч по шоссе.

Т-80 — шедевр выдающегося советского конструктора Николая Сергеевича Попова. Именно благодаря его непосредственному участию, сильной команде единомышленников удалось воплотить в металле мечту любого генерала — мощную, современную и маневренную боевую машину. 

«Летающий танк» Попова давно стал визитной карточкой отечественного танкостроения. По сей день он стоит на вооружении России, Белоруссии, Украины, Южной Кореи, Узбекистана, Кипра и Пакистана.

Автор:

Источник фото: tanki-tut.ru


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!