ЛуАЗ-967-2020 стал бы возрожденной машиной-амфибией украинского завода. Дизайнер Александр Шторм в сотрудничестве с iReactor представил автомобиль-катер на базе легендарного советского проекта.
Многие знают такую канувшую в пучины времени легенду, как ЛуАЗ-967. В советские годы был построен полноприводный плавающий автомобиль-транспортер малой грузоподъемности, который, несмотря на небольшой размер, потреблял незначительное количество бензина. Машина была построена по заказу десантников для ускоренной эвакуации раненых.
В период Корейской войны 1949-1953 гг. СССР полноформатно осознал потребность в машине-лодке. Первая версия была создана в 1957 году с мотоциклетным двигателем М-72. Основа транспорта — стеклопластиковый кузов. Подвеска у машины была продольно-рычажной.
Источник фото: inforeactor.ru и Александр Шторм
Несмотря на пластиковый кузов и хлипкость конструкции, машина советским людям понравилась. Позже появилась модель НАМИ-032М с цельнометаллическим кузовом, также с мотоциклетными моторами, но усиленной подвеской. После ряда доработок конструкция была передана для серийного производства на Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ), где производилась под наименованием ЛуАЗ-967 и могла комплектоваться мотором от "Запорожца".
У амфибии уникальным был способ передвижения, поскольку вместо гребного винта использовались колеса машины. Скорость модели на плаву составляла 3 км/ч. Автолодка могла бы существовать и в 2020 году. Как бы выглядел ЛуАЗ-967-2020, показал дизайнер Александр Шторм в специальном проекте iReactor по преображению транспорта из прошлого.
Источник фото: inforeactor.ru и Александр Шторм
Новинка 2020 года имеет элегантный дизайн и даже столик для посиделок у моря. Скорость машины-амфибии составляет уже далеко не 3 км/ч, а доходит до 50 км/ч, ведь мощный мотор превращает ее в малый катер. Сиденья из кожи и уникальный капот выделяют транспорт из любых аналогов.
Особое внимание можно обратить на уникальное "козырьковое" исполнение лобового стекла. Его особенность в том, что оно плавно сходит на нет и подчеркивает необычность машины. На случай дождя у катера на базе ЛуАЗ-967 есть брезентовый тент-крыша. В амфибии можно провести целый день за рыбалкой и созерцанием морской глади.
Источник фото: inforeactor.ru и Александр Шторм
Особо стоит выделить элегантную мультимедийную систему с антибликовым покрытием. Матовая пленка нужна для просмотра приборов навигации. Ценник на машину Шторм определил в сумму "от полутора миллиона рублей и до небес". Остается лишь вопрос, как автомобиль будет смотреться в потоке другого транспорта. В любом случае ЛуАЗ-амфибия всегда привлечет к себе внимание.
К сожалению, реализация на классической производственной базе невозможна, поскольку 9 мая 2002 года завод решил прекратить производство, выпустив последнюю машину ЛуАЗ-1302. Несмотря на это, есть надежда, что проект возьмет под крыло конструкторское бюро или какой-либо другой завод. Подобный проект стал бы единственным бюджетным вариантом автолодки в России и мире.