Ученые обнаружили связь между землетрясениями и выходами углекислого газа

21:44 27.08.2020 273
Ученые обнаружили связь между землетрясениями и выходами углекислого газа Ученые обнаружили связь между землетрясениями и выходами углекислого газа

Ученые из Италии сопоставили возникновение землетрясений на Апеннинском полуострове с частотой выхода углекислого газа из недр Земли. Это позволило выявить связь между процессами в регионе.

Диоксид углерода из атмосферы появляется в горных породах и минералах в результате химических и биологических реакций. Тектонические силы тянут за собой карбонатные породы под толщу земли, где они плавятся и выбрасывают углекислый газ. Стремясь наверх, он концентрируется в резервуарах под землей под влиянием давления. Затем газ распадается в водоносных горизонтах и, попадая в трещины, выходит на поверхность.

Выходы можно определить с помощью специальных устройств либо на месте родников, в которых вода "закипает" от количества пузырьков газа. В ходе десяти лет наблюдений ученые из Национального института геофизики и вулканологии в Болонье соотнесли интенсивность подземных толчков и подъема газа из разломов. Это позволило понять как формируются землетрясения в Аппенинах.