Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Психологи назвали альтернативу звонкам с уроков в российских школах

16:59 29.08.2020 358
Психологи назвали альтернативу звонкам с уроков в российских школах Психологи назвали альтернативу звонкам с уроков в российских школах
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Дети очень быстро адаптируются к новым условиям, поэтому отмена звонков с уроков не вызовет у них дискомфорта. Однако им стоит найти альтернативу. Такую позицию в разговоре с iReactor обозначили психологи Наталья Толстая и Александр Венгер.

В российских школах отменили единый звонок с урока. Об этом на заседании комитета Госдумы по здравоохранению сообщила директор департамента администрирования и контроля Минпросвещения России Тамара Романова.

У каждого класса будут свои перемены, то есть произойдет отмена единого звонка, будут открыты дополнительные входы в здания, по возможности постараемся закрепить за классом отдельный кабинет, — рассказала Романова.

Романова отметила, что подобные меры есть в рекомендациях, которые Минпросвещения и Роспотребнадзор направили в регионы.

 

Звонок для учителя?

 

В беседе с iReactor психолог, психоаналитик, кандидат медицинских наук, телеведущая, писатель Наталья Толстая оценила решение Минпросвещения РФ. По словам специалиста, дети быстро адаптируются к новой системе оповещения начала и конца занятий. По мнению Толстой, вместо единого электронного звонка каждый учитель может использовать свой — маленький, металлический.

Я думаю, что не будет никаких проблем с этим. Просто нужно взять в руки колокольчик и позвонить в начале урока и в конце. Маленький звонок персонально для тех детей, которые находятся в классе, будет прекрасной сигнальной системой для того, чтобы начать и закончить урок. Я совершенно согласна с представителями здравоохранения, потому что «береженого Бог бережет». Сейчас еще все равно достаточно большое количество зараженных, поэтому нужно принимать эти меры предосторожности. Конечно, дети намного меньше заражаются коронавирусом, но это очень полезно, — поделилась мнением психолог.

Толстая также заметила, что в небольших группах преподавателям будет легче организовать учебный процесс и следить за дисциплиной в классе. Со слов психолога, это нововведение вполне сможет закрепиться в будущем на постоянной основе.

Дети очень быстро и адаптируются, и некоторые новшества можно будет потом принимать и в обыкновенной здоровой жизни. Развести общую перемену с интервалом в пятнадцать минут — это замечательное начинание. Будет меньше разбитых носов, выяснений отношений и, конечно, эпидемиологическая обстановка будет под контролем, — добавила психолог.

ж

Источник фото: pixabay.com - strausadolf

 

Новые правила — стресс для школьников?

 

Другой собеседник iReactor, заведующий кафедрой возрастной психологии Университета российской медицинской Академии последипломного образования Александр Венгер считает, что новые правила вряд ли статут преградой для эффективного образовательного процесса в школах. Тем более, большинство детей обладают подвижной психикой и воспринимают перемены не так болезненно, как взрослые.

Я считаю, что дети вполне смогут к этому адаптироваться. Дети вообще достаточно адаптивны. А со старшими, на мой взгляд, никаких проблем не возникнет. Здесь главное, чтобы учителя не демонстрировали свою растерянность, потому что сами учителя, насколько я знаю, тоже чувствуют какую-то неопределенность и напряженность. Главное, чтобы они постарались, не чувствовать, но по крайней мере демонстрировать детям уверенность и определенность. На первоклассников, я думаю, отсутствие первого звонка практически никак не повлияет. У них же нет предшествующего опыта первого звонка. На мой взгляд, важно чтобы их просто хорошо встретили. Мне кажется очень важным, чтобы все-таки организовали какой-нибудь торжественный ритуал начала школы, — отметил Венгер. 

Венгер убежден, что ограничения никак не скажутся и на взаимоотношениях между детьми. По мнению психолога, школьники обязательно найдут дополнительные способы для общения.

Я думаю, что получится наоборот — дефицита общения не будет. Они ради общения будут нарушать правила. Но и урок — это все равно общение. А после школы, боюсь, что они не очень-то будут все эти правила выдерживать, — предположил Венгер. 

Напомним, что 1 сентября школы возобновят процесс обучения детей в очном режиме. В учреждениях будет введена система «адаптивного карантина», согласно которой каждый класс получит индивидуальное расписание уроков, перемен и отдельный кабинет, где будут проводиться все занятия. Это сделано для того, чтобы сократить контакты между учениками и создать комфортные условия для учебы и отдыха. Также в школах запретят проводить массовые мероприятия, а перед началом занятий у всех будут измерять температуру бесконтактным методом.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: pxhere.com

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!