Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Попов ответил на заявление США об «опасном» перехвате бомбардировщика В-52

18:29 30.08.2020 372
Попов ответил на заявление США об «опасном» перехвате бомбардировщика В-52 Попов ответил на заявление США об «опасном» перехвате бомбардировщика В-52
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Заявления американской стороны о «непрофессиональном» перехвате бомбардировщика В-52 российскими Су-27 над Черным морем политизированы. Об этом в разговоре с iReactor заявил авиационный эксперт и кандидат технических наук Владимир Попов.

28 августа над Черным морем российской стороной был замечен американский бомбардировщик B-52. Об этом сообщили в Национальном центре управления обороной РФ. Воздушная цель, по словам военных, приближалась к российской границе. В службе распространения визуальной информации министерства обороны США (DVIDS), комментируя эту ситуацию, рассказали, что бомбардировщик выполнял штатные операция над международными водами. 

 

Истинная цель американского бомбардировщика

 

Начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при МО РФ и заслуженный летчик России генерал-майор Владимир Попов выразил сомнения по отношению к официальной версии и предположил, что действия американского бомбардировщика вполне могли быть провокацией. Об этом Попов рассказал в беседе с корреспондентом iReactor. 

Как правило, у вот этих больших самолетов и разведчиков своя задача — провокация наших сил и средств ПВО. Чтобы мы включили как можно больше систем наблюдения. Они нас засекают и измеряют наши частоты, на будущее. Антенны наши, системы передатчиков. По которым можно в критический момент наступления ударить. Разведка ведется именно с этой целью, — сообщил Попов. 

Эксперт подчеркнул, что само по себе приближение к границам — абсолютно обычное и ничем не примечательное событие. Неважно, учения это, штатные операции или какие-то неполадки с самолетом — в таких случаях береговое государство всегда готово принять пилота, проводить его к ближайшему аэродрому и даже помочь с ремонтом. Поэтому раньше пролет самолета рядом с границей другого государства зачастую не перерастал в конфликтную ситуацию, решаясь заранее. 

Раньше мы относились к этому более лояльно, у нас даже были совместные рабочие группы. Была группа от Министерства обороны, которая находилась в Брюсселе, где мы эти проблемы решали. Если идут учения какие-то, перелеты или отдельные полеты — сразу же шел запрос и никакого конфликта не возникало. Мы знали, что самолет летит с такими-то задачами, по такому-то маршруту, проходя где-то рядом с нашими государственными границами, — отметил генерал-майор.

Раскрыта цель появления американского бомбардировщика на границе с Россией

Источник фото: ФБА «Экономика сегодня» - Наталья Полякова

 

Причины конфликта

 

Любые вопросы мгновенно разрешались по каналам связи. Но потом появился санкционный режим в отношении России после присоединения Крыма в 2014 году. Вместе с давлением американского командования на силы НАТО в Европе это, по словам Попова, привело к полному нарушению сотрудничества по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением. 

Теперь каждый раз они специально поднимают бучу — показать, что русский медведь действует неправильно и хамовито. На что мы сразу отвечаем: «а вы-то зачем прилетели сюда? Ладно еще «натовский» самолет был бы, мы понимали бы это. Но с какого интереса вы находитесь за десятки тысяч километров от своих границ?». Что делать американцам в Черном море за десятки тысяч километров от своих государственных границ? — задался вопросом летчик. 

Именно поэтому два дежурных российских истребителя Су-27 были вынуждены подняться в воздух, идентифицировать неопознанное воздушное судно и проконтролировать его движение. Затем, после того как самолет США развернулся от границы РФ, российские истребители благополучно вернулись на аэродром базирования. 

При этом американский B-52 на протяжении всего полета действительно находился на территории общего воздушного пространства и не пересекал границы государства. Это, опять же, распространенный случай, отметил Попов. Например, среди морских судов, которые подходят близко для того, чтобы выловить рыбу (в соответствии с установленными заранее квотами). Или даже воздушных, которые просто планируют пролететь кратчайшим путем. Однако контроль должен быть в любом случае. 

По морю государственная граница находится в двенадцатимильной морской зоне от линии максимального отлива. Дальше идет плавающая граница, отделяющая исключительно экономическую зону. По документам гражданской авиации, это считается зоной международных полетов. Но с контролем, это подчеркнуто, со стороны прибрежного государства. Поэтому считается хорошим тоном оповестить сопредельное государство, при входе в зону ответственности его воздушного пространства, — сообщил эксперт.

Раскрыта цель появления американского бомбардировщика на границе с Россией

Источник фото: пресс-служба Минобороны РФ

 

Заявление США — политический жест

 

Американские представители, комментируя произошедший инцидент, заявили, что российские пилоты провели операцию «небезопасно» и «непрофессионально». В частности, ограничив возможность B-52 маневрировать. Но Попов отметил, что подобного рода процедуры абсолютно стандартные, проводятся одинаково всеми странами и являются безопасными. 

Цель какая: нам нужно посмотреть бортовой номер этого воздушного судна, определить его тип и есть ли у него на борту боекомплект. Это называется идентификацией. Мы должны увидеть глаза летчика и показать ему, рукой просто: «отойди». Он кивает, разворачивается — проблем нет, расходимся. Вот этого сигнала мы и добиваемся. Чтобы нас увидели и поняли, что мы сопровождаем и предупреждаем: «вы подходите близко к государственным границам, что делать нецелесообразно», — рассказал генерал-майор. 

В противном случае, если ответ не поступает, истребители сначала открывают предупредительные огонь яркими сигнальными ракетами, затем — огонь вдоль оси движения судна, после чего, в случае отсутствия ответа, — перехват, либо огонь на поражение. И так действуют абсолютно все страны мира, подчеркнул Попов, потому что знаки предупреждения у всех общие. А использовании формулировки «небезопасно» (которая отсутствует в официальных документах) американскими представителям, по мнению летчика, может говорить лишь о том, что их жест политически направленный. 

Пусть летают там румыны, турки, к ним никаких претензий нет. Но когда американские машины появляются за десятки тысяч километров от своих границ, а потом заявляют на весь мир, что мы агрессивно себя ведем и не аккуратно проводим свои полеты — это политическая конъюнктура. Так этим американским военным задачу поставили, и они ее отрабатывают. Но с военными нельзя так заигрывать, это опасная игра, — заключил Попов.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: flickr.com / U.S. Department of Defense - Olivier Pirnay

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!