Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Автоэксперт назвал глупостью идею «успокоительных остановок» для водителей

20:18 02.09.2020 305
Автоэксперт назвал глупостью идею «успокоительных остановок» для водителей Автоэксперт назвал глупостью идею «успокоительных остановок» для водителей
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

После «успокоительной остановки» водитель начнет еще больше превышать скорость, попутно нарушая другие правила дорожного движения. Об этом в беседе с iReactor заявил независимый автоэксперт Дмитрий Попов.

В Эстонии придумали новое наказание для нарушителей скоростного режима. Теперь водителям предложат оплатить штраф или выбрать 45-минутную «успокоительную остановку» за превышение скорости до 20 километров в час. Подумать над своим поведением нарушители смогут на специально отведенных площадках или обочине.

В прошлом году советник по вопросам инноваций Департамента полиции и погранохраны Элари Каземетс выяснила, что многие эстонские водители перестали рассматривать штраф в качестве наказания за свои действия. Она отметила, что большинство эстонцев оплачивают штрафы за нарушение правил дорожного движения, но приравнивают их к обычным счетам за газ, электричество или телефон.

Они не осознают, какие риски несет с собой превышение скорости на 10 км/ч. Они не знают, как сильно по этой причине возрастает остановочный путь автомобиля, — сообщила Каземетс.

Тогда было принято решение о создании инновационной команды по изучению поведения участников дорожного движения. В эту команду вошли представители Департамента полиции и погранохраны, МВД и Департамента шоссейных дорог. Так, с осени 2019 года на территории Эстонии прошли ряд экспериментов с применением «успокоительных остановок». В конечном итоге специалистам удалось доказать их эффективность, и правительство страны поддержало новые правила. Соответствующие поправки в закон о дорожном движении должны вступить в силу с 1 декабря текущего года.

Автоэксперт оценил эффективность «успокоительных остановок» для водителей

Источник фото: Федеральное агентство новостей - Степан Яцко

 

«Успокоительная 45-минутка» на российских дорогах

 

Независимый автоэксперт Дмитрий Попов считает, что нововведения, предложенные эстонцами, в российских условиях удачно работать точно не будут. Собеседник iReactor не сомневается, что «успокоительные остановки» приведут к увеличению случаев превышения скорости на дороге, а не наоборот.

В общем смысле нужно понять, что РФ очень странно себя ведет в части, касающейся нарушений правил дорожного движения. Если мы знаем, что одно из ключевых причин ДТП является превышение скорости, то обращаем внимание на то, что Россия имеет один из самых высоких показателей по аварийности и смертности в ДТП, но при этом имеет самый высокий не штрафуемый порог в мире, — пояснил Попов. 

Сейчас сотрудник ДПС — это раритет на дороге, заметил Попов. Со слов эксперта, молодые люди предпочитают «оседать» на более комфортных местах работы.

У нас количество сотрудников ДПС неуклонно сокращается. И кто те люди, которые будут гоняться за превышающими скорость и останавливать их на 45 минут? У нас их мало. Например, на администрирование ДТП в каждом районе по одному экипажу. Может быть, в Эстонии сотрудников дорожной полиции много, и они ловят и останавливают нарушителей, но в России их просто некому остановить, — обратил внимание эксперт.

Автоэксперт оценил эффективность «успокоительных остановок» для водителей

Источник фото: vk.com - Управление ГИБДД по СПб и ЛО

Попов убежден, что водитель, потерявший время в заторе, постарается компенсировать его превышением скорости и нарушением иных правил дорожного движения. Другого варианта, по мнению эксперта, просто не существует. Затор на одном участке дороги неизбежно приведет к возникновению нового очага аварийности на другом месте.

С точки зрения транспортной науки, это глупость. Человек едет куда-то с целевой поездкой, а мы его останавливаем, забираем у него 45 минут времени и после этого отпускаем. Он опаздывает на то место, время и точку, где должен был оказаться. Он дальше что будет делать? Он будет превышать скорость и нарушать другие правила дорожного движения, чтобы компенсировать время, потерянного на этой «успокоительной остановке», — резюмировал Попов.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: Агентство городских новостей Москва - Андрей Никеричев

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!