Ученые обнаружили на Луне следы ржавчины

22:03 03.09.2020 88
Ученые обнаружили на Луне следы ржавчины Ученые обнаружили на Луне следы ржавчины

Гиперспектральная съемка отраженного от Луны света показала, что в северных широтах спутника Земли присутствует большое количество минерала геманита. Об этом сообщили ученые Гавайского института геофизики и планетологии в статье для Science Advances.

Съемка проводилась в рамках программы Moon Mineralogy Mapper с помощью индийского зонда Chandrayaan-1, передает Lenta.ru. Гематит не должен быть на Луне, так как для его формирования необходим кислород и вода, а на спутнике Земли нет ни того, ни другого. В образцах, полученных во время миссии "Аполлон", также не было обнаружено следов ржавчины.

Ученые считают, что минерал мог попасть на Луну из верхних слоев атмосферы Земли. Они объяснили это тем, что Луна находится в хвосте магнитосферы планеты. Спутник в течение нескольких миллиардов лет получает от Земли частицы кислорода, которые и окисляют руду.

Недавно исследователи сделали открытие, которое позволит в дальнейшем людям преклонного возраста избежать проблем "интеллектуальной глухоты", передает телеканал "360". Специалисты обнаружили связь между ослаблением слуха и развитием деменции.