Sohu: попытки Украины помешать развитию авиации РФ навредили ей самой
politexpert.net  /  Елена Иванова

Между Россией и Украиной длительное время было сотрудничество в большинстве областей, в том числе и в авиации. Украинские компании поставляли РФ авиационные двигатели, а полученные средства давали им шанс продолжать функционировать. Но после того, как в 2014 году украинский «Мотор Сич» по политическим причинам отказался поставлять силовые агрегаты россиянам, сотрудничество в этой сфере между странами прекратилось.

На Украине посчитали, что это ударит по вертолетостроению РФ, однако, как указано в материале Sohu, который перевело издание «ПолитРоссия», это решение вышло боком для Киева. У россиян имеется весомая база в области двигателестроения, а также большие научно-исследовательские и опытно-конструкторские возможности, поэтому отечественное производство двигателей ТВЗ-117 было быстро организовано. Через какое-то время начались разработки силового агрегата ВК-2500, который часто используют в вертолетах. Кроме того, как отмечают китайские аналитики, ходят слухи и о планах заменить двигатель Д-136, который устанавливается в Ми-26.

В 2018 году Россия сообщила, что полностью независима от украинских силовых установок. Авторы Sohu отметили, что после прекращения контрактов с РФ — главным покупателем двигателей Украины, их заводы стали нести убытки и попали в плачевную ситуацию. Теперь они жалеют о разрыве сотрудничества с россиянами. Нынешнее состояние украинского авиапрома также оставляет желать лучшего.