Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Автоэксперт оценил перспективы запуска первого в мире летающего такси

21:00 05.09.2020 94
Автоэксперт оценил перспективы запуска первого в мире летающего такси Автоэксперт оценил перспективы запуска первого в мире летающего такси
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Для того чтобы запустить летающее такси в городах, производитель должен будет решить ряд серьезных проблем. Автоэксперт Алексей Хресин рассказал iReactor, что может помешать реализации этой идеи.

В Японии к 2023 году планируют запустить летающие автомобили для того, чтобы разрешить транспортную проблему в больших городах, труднопроходимых горах и на островах. Первые автомобили от компании SkyDive должны будут появиться в Токио и Осаке. Генеральный директор компании Томохиро Фукудзава сообщил изданию Japan Times, что такой транспорт планируется использовать в сфере такси.

Автоэксперт Алексей Хресин в беседе с корреспондентом iReactor напомнил, что сам по себе сервис такси довольно проблематично адаптировать под неклассическое управление в правовом пространстве. В качестве одного из самых ярких примеров достаточно вспомнить беспилотный транспорт, который уже несколько лет активно применяется (и даже в такси), но присутствие водителя в машине все равно остается обязательным.

Прежде чем запускать сервис воздушных такси, нужно в первую очередь разобраться с его юридическим аспектом. То есть кто в случае возникновения проблем будет улаживать вопрос. Плюс, полеты над всеми мегаполисами, как правило, жестко регламентированы — нельзя будет в любое место, какое захочет клиент, взять и прилететь, — отметил Хресин.

Летающий автомобиль модели SD-XX уже прошел все необходимые испытания в помещении и сейчас готовится к тестовым полетам на улице. Его габариты не сильно отличаются от средних размеров классической машины — четыре метра в длину, три с половиной метра в ширину и полтора метра в высоту. При этом разгоняется такой транспорт до 100 км/ч. Но его ключевая проблема в том, что он является лишь чем-то средним между автомобилем и вертолетом, считает Хресин.

Летающие автомобили у нас появились еще в конце шестидесятых, если не раньше. Но не прижились, потому как все универсальное плохо ездит и плохо летает. Поэтому все не так однозначно, — напомнил автоэксперт.

Автоэксперт оценил перспективы запуска первого в мире летающего такси

Источник фото: youtube.com - Prt Scr Zach Lovering

К тому же важно помнить о сложностях воздушных маршрутов. Помимо жесткой регламентации перемещений в небе со стороны властей, само по себе это пространство в современных мегаполисах не предназначено для полетов на подобных автомобилях. Стоит отметить, что японская компания уже ведет переговоры с Airbus, Uber и другими представителями общественного транспорта и такси, однако получится ли действительно запустить летающее такси к 2023 году — вопрос крайне спорный.

Если смотреть с точки зрения пиара, то громко о себе заявить у них замечательно получилось, раз даже в России об этом услышали. Но насколько все это реально воплотится в жизнь — вот мы и увидим в 2023 году. Но не стоит забывать, что даже у Маска не все получается из его громких заявлений, — заключил Хресин.

Осложняет процесс еще и тот факт, что все вышеперечисленные вопросы необходимо будет решать не в рамках небольшой команды разработчиков, а на государственном (если даже не мировом) уровне. Это неизбежно породит еще больше вопросов, споров, конфликтов и обсуждений, из-за которых даже потенциально рабочий проект может заморозиться еще на многие годы.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: Кадр из кинофильма «Пятый элемент»

Опрос по теме

Вы бы воспользовались летающим такси?
  • Да
  • Нет
Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!