Ученые объяснили появление "каменных лесов" с помощью воды и карамели

7:29 09.09.2020 230
Ученые объяснили появление "каменных лесов" с помощью воды и карамели Ученые объяснили появление "каменных лесов" с помощью воды и карамели

Остроконечные скальные образования, которые напоминают деревья, называют "каменными лесами". Они встречаются в Китае, России и на Мадагаскаре. Как они появляются, выяснили ученые из Нью-Йоркского университета в США.

Ученые выяснили, что причиной образования "каменных лесов" является вода, однако предстояло понять, как именно это работает. Для этого было решено провести эксперимент с помощью твердой карамели и воды, пишет Naked Science.

Для опыта использовали сахар, так как он, как и породы, растворяется в воде быстрее. Ученые сделали цилиндры из твердой карамели и поместили их в воду. Через короткий промежуток времени они заметили, что постепенно цилиндры превращаются в конусы, а спустя пару часов на их месте уже были острые шипы. Для подтверждения гипотезы ученые использовали и технику компьютерного моделирования.

Исследователи уверены, что именно из-за воды в природе возникают "каменные леса". Ученые также полагают, что влиять на это может и дождь.