Ученые считают вулканы серьезной угрозой для климата Земли

8:04 15.09.2020 164
Ученые считают вулканы серьезной угрозой для климата Земли Ученые считают вулканы серьезной угрозой для климата Земли

Вулканы представляют серьезную угрозу для климата Земли. Это выяснили ученые Университета Колорадо в Боулдере. Они проанализировали сведения об извержении на индонезийском острове Ява в 2014 году.

Исследователи на основе полученных данных разработали математическую модель и выяснили, что вулканический пепел способен оставаться в земной атмосфере несколько месяцев. Информацией об этом поделился журнал Nature Communications.

Выбрасываемый вулканами диоксид серы взаимодействует с другими молекулами в воздухе и превращается в серную кислоту. Это происходит, согласно новым данным, достаточно быстро.

Длительно сохраняющиеся частицы в атмосфере способны разрушать озоновый слой и способствовать ее охлаждению. Как именно облака пепла влияют на климат, ученые еще не установили.