Ученые объяснили связь между ощущением времени и возрастом

15:23 15.09.2020 1673
Ученые объяснили связь между ощущением времени и возрастом Ученые объяснили связь между ощущением времени и возрастом

Ощущение времени с возрастом изменяется из-за отставания одних нейронов от других, выяснили нейрофизики Хаяши (Hayashi) и Иври (Ivry) из Национального института здоровья Японии.

Ученые провели эксперимент. Они измерили мозговую деятельность пожилых добровольцев функциональной МРТ. Участникам 30 раз показывали серый круг с некоторыми промежутками во времени. Испытуемые знали, сколько этот процесс будет длиться. Затем их просили оценить, как долго проходил показ по личным ощущениям.

Результаты показали, что пенсионеры неправильно оценивали время показа, когда изображение на экране находилось долго. Активность нейронов становилась ниже. Ученые пришли к выводу, что клетки, расположенные в надкраевой извилине теменной доли, изнашиваются и работают медленнее, чем другие нейроны. Поэтому у пожилых людей появляется ощущение, что время движется быстрее. Исследователи выяснили, что предрасположенность к старческим болезням формируется в детстве, передает телеканал "360".