Ученые совершили шокирующее открытие в исследовании УФ-излучения

20:59 16.09.2020 238
Ученые совершили шокирующее открытие в исследовании УФ-излучения Ученые совершили шокирующее открытие в исследовании УФ-излучения

Исследователи из Технологического института Карлсруэ в Германии изучили влияние ультрафиолета на молекулы ДНК и выяснили, что оно является намного более разрушительным для всего живого, чем предполагалось ранее.

Интенсивное УФ-излучение способно разрушать ДНК, провоцируя тем самым возникновение опасных мутаций, которые могут привести к развитию рака. К такому выводу пришли немецкие ученые в результате исследования дальности воздействия ультрафиолетовых лучей. Результаты опубликованы в издании Angewandte Chemie.

Специалисты воссоздали фрагмент ДНК с заданной последовательностью нуклеотидов и внедрили в нее ксантон — вещество, которое способно улавливать фотоны ультрафиолета. Эксперимент с воздействием на ДНК ультрафиолета показал, что разрушительное воздействие он способен оказывать даже на расстоянии до 10,5 нанометра, передает PlanetToday.