Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

В Гильдии кинокритиков объяснили успех драмы «Пугало» на «Кинотавре»

15:56 19.09.2020 55
В Гильдии кинокритиков объяснили успех драмы «Пугало» на «Кинотавре» В Гильдии кинокритиков объяснили успех драмы «Пугало» на «Кинотавре»
Эксклюзив
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Якутское кино давно получило звание феномена отечественного авангарда. Об этом в беседе с iReactor, комментируя итоги «Кинотавра-2020», рассказал президент Гильдии киноведов и кинокритиков Кирилл Разлогов.

Мистическая драма о якутской колдунье «Пугало» режиссера Дмитрия Давыдова завоевала главный приз фестиваля «Кинотавр». Сыгравшей в фильме Валентине Романовой-Чыскыырай вручили награду за лучшую женскую роль. «Пугало» также стало лауреатом премии гильдии киноведов и кинокритиков.

Фильм из Республики Саха впервые в истории вошел в конкурсную программу фестиваля. Картина повествует о деревенской отшельнице-знахарке по прозвищу Пугало. Местные жители недолюбливают и боятся главную героиню, но не отказываются от ее помощи.

Победу в номинации на лучшую мужскую роль одержал актер Владимир Анохов, снявшийся в фильме Китобой». Приз за лучшую операторскую работу получил Николай Желудович за ленту «Трое», а награда за лучший сценарий была присуждена картине «Конференция» режиссера и сценариста Ивана Твердовского.

 

Якутский кинематограф 

 

Президент Гильдии киноведов и кинокритиков Кирилл Разлогов в разговоре с iReactor отметил, что фильмы с участием якутских актеров уже давно завоевали признание отечественных и международных кинокритиков.

Якутское кино уже давно присутствует в авангарде развития региональной кинематографии. Оно добилось успеха на московской кинофестивале и на международных кинофестивалях. Например, в Берлине. Это такой авангард тенденции. Мое личное убеждение состоит в том, что именно в регионах России можно ожидать возрождения или стремительного развития национальной кинематографии. У нас в центрах кинопроизводства, как и в Голливуде, наблюдается стагнация и преобладание однотипных фильмов, которые однозначно рассчитаны коммерческий успех, но далеко не всегда его приносят, — рассказал Разлогов.

Якутский кинематограф часто сравнивают с Голливудом, называя «Сахавуд». На территории республики снимается огромное количество игровых фильмов самого разного жанра: мистика, социальные драмы, комедии, сказки и даже зомби-хорроры. Критики не всегда высоко оценивает художественный уровень якутских картин, но называют их социокультурным феноменом, которым может гордиться вся Россия.

Также в республике существует государственная киностудия «Сахафильм», которая занимается производством фильмов на русском и якутском языках. С 1992 года кинокомпанией создано более 130 художественных и документальных фильмов. Особой популярностью среди местного населения пользуются экранизации литературной классики якутских писателей.

Кинокритик Разлогов назвал причины малой популярности регионального кино

Источник фото: кадр из фильма «Муммуттар»

 

Якутские актеры: почему их так мало в массовом кино

 

Разлогов объяснил, что актеры, принадлежащие к малым коренным народам, не востребованы в киноиндустрии из-за специфической внешности. Поэтому картины с участием якутов и других представителей национальных меньшинств очень редко появляются на больших экранах и не пользуются популярностью у среднестатистического зрителя.

Актеры так называемых национальных меньшинств используются в фильмах на специфические темы и сюжеты. Соответственно, из жизни этих регионов. Они не попадают в мейнстримовскую продукцию, которую делают в Москве и Санкт-Петербурге. В основном, этническое разнообразие актерского состава проявляется в театрах. Есть местные театры, где играют актеры с этнической, специфической внешностью. Если бы историческая семантика была более богатой в этом плане, то возможно обмен между регионами, касающийся актерской индивидуальности, происходил бы более интенсивно. Сейчас это курьезы, как и СССР, когда речь шла о национальных актерах из союзных республик, — обратил внимание кинокритик.

Кинокритик считает, что проблему предвзятого отношения к фильмам, посвященным проблемам малочисленных народов, можно полностью искоренить только при поддержке Министерства культуры РФ.

По мере сил и возможности мы популяризируем такие фильмы. Показываем и на московском кинофестивале, и на внутренних фестивалях. Какие-то специальные недели делаются и так далее. Но это требует довольно сознательной государственной политики. В том числе, и что касается порядка финансирования фильмов. Министерство культуры чаще всего все-таки финансирует фильмы центральных производственных компаний. У нас есть даже понятие «лидеративного» производства, которое получает львиную долю субсидий и не принадлежит к региональным киношколам. Это более существенные вопросы, касающиеся культурной политики и, может быть, даже законодательства, — заключил Разлогов.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: Кадр из фильма «Пугало»

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!