Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Россиянам указали на плюсы и минусы «народного» каршеринга

17:14 19.09.2020 58
Россиянам указали на плюсы и минусы «народного» каршеринга Россиянам указали на плюсы и минусы «народного» каршеринга
Эксклюзив
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Новое приложение «Народный каршеринг» будет пользоваться спросом, однако задумка имеет и свои минусы. Об этом в беседе с корреспондентом iReactor рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.

Департамент транспорта Москвы разрабатывает «Народный каршеринг» — приложение, которое позволит сдавать жителям города сдавать свои личные автомобили в краткосрочную аренду. Об этом руководитель департамента Максим Ликсутов сообщил в собственной колонке на сайте дептранса. Ликсутов отметил, что приложение должно помочь разгрузить дороги и дать возможность автовладельцам подзаработать.

Однако автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с корреспондентом iReactor напомнил, что сама по себе инициатива не является новой, и уже вовсю широко используется как в Москве, так и в других регионах России. Автовладельцы, у которых несколько авто, давно сдают свои машины в аренду. А некоторые предприниматели даже специально покупают для этого машины.

Департамент транспорта Москвы хочет просто перехватить то, что уже давно существует в народе. У нас есть такие бизнесы, например, таксомоторные. Лично сталкивался в Питере с ситуацией, когда человек занимается якобы частным извозом на якобы частной машине, которую купил его родственник, но начинаем раскапывать, и у этого родственника десять таких машин куплено, и он их своим родственникам и друзьям раздал для зарабатывания денег, — рассказал Попов. 

 

Плюсы «народного» каршеринга

 

С одной стороны, это может сыграть на пользу разрабатываемому приложению — у людей уже существует спрос, но не хватает единой площадки для этого. В конце концов, сдача личного автомобиля в краткосрочную аренду — это действительно обоюдовыгодная история. Даже в том случае, если у автовладельца всего одна машина, поскольку он в любом случае пользуется ей не 24 часа в сутки.

«Обоюдовыгодная история»: названы плюсы и минусы «народного» каршеринга

Источник фото: pixabay.com - jarmoluk

Есть много людей, у которых по два-три автомобиля. Одним пользуюсь сам, а второй соседу дам напрокат. У меня вот две машины, и одну машину я сдаю в краткосрочную аренду инструкторам — покататься с учениками на учебном автомобиле. Она у меня учебная, оформлена как учебный автомобиль, с открытой страховкой и педалью. Это обоюдовыгодная история, — поделился автоэксперт.

 

Минусы «народного» каршеринга

 

С другой стороны, формат мобильного приложения сразу же накладывает ряд ограничений на функционал. Например, при сдаче автомобиля в аренду через знакомых или даже социальные сети, автовладелец знает, кому он сдает автомобиль. Помимо фотографий пользователя, при желании, он может узнать практически любую интересующую его информацию. 

Ликсутов в своей заметке отдельно подчеркнул, что профили пользователей будут регулярно проверяться на наличие опыта вождения и стажа водителя. Однако сможет ли приложение, будучи собственностью Москвы, обеспечить пользователей таким же количеством информации, сказать сложно.

Будут ли люди участвовать в этом или нет — неизвестно, потому что предполагается, что это будет какое-то приложение, которое как BlaBlaCar позволит владельцам автомобилей искать пользователя для своего автомобиля. Но зачем мне через приложение искать? Я лучше объявлю в соцсетях, что сдаю автомобиль в аренду ненадолго по сходной сцене и сдам в прокат кому-то более доверенному, — отметил Попов. 

Автоэксперт также предположил, что часть автовладельцев, возможно, не захочет начинать документировать свои новые доходы официально. Кроме того, формат сдачи в аренду на несколько дней (например, для поездок на дачу или в другой город) выглядит гораздо более привлекательным, чем смена водителей каждые два часа в течение дня. 

Поэтому Департаменту транспорта Москвы для того, чтобы привлечь интерес пользователей к своей инициативе, придется создать по-настоящему информативную, надежную, доступную и гибкую площадку. В таком случае есть все шансы, что это станет популярной, поскольку спрос среди населения есть, заключил автоэксперт.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: pixabay.com

Опрос по теме

Пользуетесь ли вы услугами каршеринга?
  • Да
  • Нет
  • Я — пешеход
Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!