Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

В России представили ультрабюджетную «Оку-2021»

14:19 20.09.2020 1188
В России представили ультрабюджетную «Оку-2021» В России представили ультрабюджетную «Оку-2021»
Эксклюзив
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Бюджетный, яркий и стильный ситикар — такой ребрендинг нужен легендарной «инвалидке» для успешного захода на рынок. Дизайнер Александр Шторм специально для iReactor показал, как может выглядеть ультрабюджетная «Ока-2021».

Ситикары — настоящее спасение городской среды. В крупных городах России, где парковаться порой приходится на любом клочке суши, где вечером у дома втиснуться могут самые юркие машины, где платная парковка стала нормой жизни, на выручку приходят микролитражки.

Несмотря на то, что промышленный центр "СеАЗ" осенью 2008 года остановил выпуск «Оки» по причине нерентабельности, ее можно воскресить и сделать покупаемой. Главное — совместить цену, внешний вид, избавиться от китайских запчастей и покрыть металл антикоррозийной защитой. Шансы на это есть, ведь оборудование легендарного советского завода все еще не распродано, а необходимое количество жизненно важных цехов предприятия поддерживается. Возможность возрождения самой популярной советской «инвалидки» есть, но как бы она выглядела?

В России представили ультрабюджетную «Оку-2021»

В России представили ультрабюджетную «Оку-2021»

Источник фото: inforeactor.ru и Александр Шторм

Современная «Ока» стала бы хитом, если бы художники приложили к ней руку, а конструкторы сделали безопасной и экономичной. В сотрудничестве с iReactor дизайнер Александр Шторм нарисовал «Оку-2021» и рассказал подробности о самой машине.

Прежде всего в новом автомобиле бросается в глаза оптика. Она напоминает отголоски бюджетного паркетника Jeep Renegade, от которого многие пытаются отщипнуть часть экспериментальных решений. Грешен этим даже новый "Дастер", полностью скопировавший все задние атрибуты наиболее бюджетного "Джипа".

В России представили ультрабюджетную «Оку-2021»

В России представили ультрабюджетную «Оку-2021»

Источник фото: inforeactor.ru и Александр Шторм

От коррозии машина защищена обилием пластика. «Ока-2021» имеет противотуманные фары, выполненные в квадратной форме. В рендерной дымке можно разглядеть, как эффектно свет пробивается пучком сквозь линзы, красиво рассеиваясь и позволяя водителю смотреть за дорогой даже в сложных условиях. Максимально упрощены двери машины. Маленький багажник сделан преднамеренно, ради удешевления стоимости. Для тех, кому нужно складывать большое количество вещей, возможна установка багажника на крышу. Радиаторная решетка максимально проста, однако спасает от проникновения в подкапотное пространство и от кражи аккумулятора, с которым часто сталкивались обладатели предшественницы.

Экспериментальное остекление салона позволяет назвать машину по-настоящему молодежной. Естественно, неудобный вход может отвернуть представителей возрастной группы от микролитражки, однако при необходимости входная группа может быть переработана в более дорогих версиях.

Цена машины, по мнению самого Шторма, чтобы «Ока» стала коммерчески успешным продуктом, должна составлять 350 000 рублей. Однако, как признается сам дизайнер, даже в лучшем случае стоимость микролитражки будет варьироваться от 400 000 рублей за простейшую генерацию и выше.

В России представили ультрабюджетную «Оку-2021»

Источник фото: inforeactor.ru и Александр Шторм

На рендерах представлена «Ока-2021» с дорогостоящими литыми дисками. Продавать такую конфигурацию в бюджетном сегменте не получится. По этой причине в дешевых версиях могла бы предлагаться машина со штамповками, а престижные модели получили бы "литье". Как считает Шторм, реализация проекта возможна только в том случае, если большая и крупная отечественная компания, к примеру Lada, возьмется за реализацию амбициозного проекта. Также для покорения сверхэкономной аудитории возможна газовая версия машины. Тренды на это диктуют мода на экологичность и общая цена газового топлива.

В будущем новый транспорт может стать идеальной машиной для курьеров, доставщиков, новичков за рулем и поклонников отечественных машин. Транспорт легко брендируется, а из-за малых размеров легко модернизируется, красится и обтягивается пленкой. Особым шиком стало бы появление SURF и скейт-версий.

В России представили ультрабюджетную «Оку-2021»

В России представили ультрабюджетную «Оку-2021»

Источник фото: inforeactor.ru и Александр Шторм

Среди плюсов проекта можно выделить широкую узнаваемость бренда, низкую цену, элегантный дизайн и общемировую востребованность ситикаров. Особо приглянется версия тюнерам, ведь сделать внедорожник из «Оки» пытается каждый уважающий себя видеоблогер. Угловатый дизайн, очевидно, хорошо впишется в X-стилистику более крупных собратьев. Стоит ли говорить, что выйти уникальный ситикар на рынок при невероятном стечении обстоятельств мог бы уже в 2021 году.

Основные недостатки — неудобные двери, низкая вероятность успешного воплощения проекта и схожесть с немецкими прообразами гольф-каров. Однако не стоит отчаиваться: если Lada почувствует от потребителей важность воплощения проекта, он может быть реализован. «Ока-2021» — не первый эксперимент Шторма в попытке модифицировать «Оку». Ранее широкий читательский отклик вызвала версия кабриолета, созданная также совместно с iReactor.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: inforeactor.ru и Александр Шторм

Опрос по теме

Купили бы ультрабюджетную модель «Ока-2021»?
  • Да
  • Нет
Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!