Потери, которые понесет Латвия из-за сокращения грузоперевозок из РФ, не заставят Ригу пересмотреть отношения с Москвой. Несмотря на ситуацию, они продолжат угождать интересам США и ЕС, заявил iReactor экономист Александр Дудчак.

Глава "Латвийской железной дороги" (LDz) Марис Клейнбергс сообщил о спаде количества грузоперевозок в стране из-за того, что Российская Федерация перенаправила товаропоток в собственные порты. По его словам, на этом фоне количество перевозимых грузов через латвийскую территорию уменьшилось более чем в два раза.

Я не вижу возможности заместить объемы грузов из России, которые мы потеряли, — признался Клейнбергс.

Согласно официальным данным, в прошлые годы грузовые составы из России составляли более 60% от всего грузопотока по железной дороге Латвии. При этом падение показателей произошло из-за резкого снижения объема перевозок каменного угля, нефти и нефтепродуктов. В настоящее время почти весь экспортируемый уголь и нефтепродукты, доставляемые по морским путям, перегружаются на порту Усть-Луги в Ленинградской области.

Источник фото: ldz.lv

Как отметил Клейнбергс, снижение объема грузоперевозок приведет к тому, что уже к концу текущего года "Латвийская железная дорога" сократит более 1,5 тыс. сотрудников — что составляет приблизительно 25% от числа всех работников. На момент написания этого материала работу уже потеряли более тысячи человек.

 

В интервью журналистам iReactor экономист и политолог Александр Дудчак отметил, что хоть потеря еще одного источника дохода для Латвии и станет проблемой, Рига не откажется от действующей в отношении России политики. По его словам, этот инцидент не станет последним для прибалтийского государства.

Любая потеря источника дохода — проблема. В нынешней ситуации, когда фиксируется общий экономический спад, эта проблема становится более весомой. Очередная дырка в латвийском бюджете, образовавшаяся из-за недостатка поступающих средств в страну, станет очень неприятной, но не смертельной. Этот инцидент, я думаю, не последний для прибалтийского государства, — заявил Александр Дудчак.

Источник фото: nasha-strana.info

Отказ от пользования латвийской железной дорогой, к сожалению, не сможет стать доводом в пользу начала возобновления дружественных отношений с Россией, убежден эксперт. Латвийские политики в настоящее время стойко держатся курса русофобии, который был задан во время вступления государства в состав Евросоюза.

Ради того, чтобы возобновить железнодорожные перевозки российских грузов через латвийскую землю, Рига вряд ли что-то будет менять во внешней политике. Сейчас они придерживаются того курса, который был задан еще несколько лет назад. Вряд ли это станет каким-то веским поводом, который поменяет положение дел, — считает экономист.

По его мнению, планомерный отказ от сотрудничества с Россией не идет на пользу экономике прибалтийского государства. Более того, закрытие производств и отказ от перспективных рынков сбыта уже не раз играли злую шутку с Латвией.

Латвия будет и дальше терпеть. Руководство страны не действует в интересах своего государства. Оно действует в интересах других государств, скажем так. Интересы жителей Латвии в этом и во многих других вопросах никого из латвийских политиков не интересуют. Они проводят русофобскую политику. Если бы в Латвии думали о народе, они бы многое не стали делать: не лишились рынков сбыта, многих производств, — подчеркнул собеседник iReactor.

Официальные заявления Риги в последние годы так или иначе делаются для удовлетворения интересов Евросоюза и США. Как отметил эксперт, Латвия стала своего рода "цепным псом" американской политики, проводимой на территории Европы.

Членство Латвии в Евросоюзе уничтожило целую отрасль в стране. Поэтому говорить о том, что очередная дыра в латвийском бюджете как-то повлияет на их внешнюю политику, я думаю, не придется. Кроме того, мне кажется, что и потеря иных источников доходов, связанных с Россией, навряд ли остановит эту русофобию. Сейчас их оставили на заклание, поэтому они должны время от времени подгавкивать в интересах Соединенных Штатов, — заключил Александр Дудчак.

 

 

Между Россией и Латвией есть ряд разногласий, касающихся вопросов истории XX века. Так, существенно различается трактовка событий 1940 года, которые повлекли за собой включение Латвии в состав Советского Союза. Согласно мнению Латвии, это была противоправная оккупация, в то время как Россия подчеркивает, что все действия СССР тех лет соответствовали действовавшему тогда международному праву. В начале 2014 года Латвия в одностороннем порядке приостановила работу российско-латвийской комиссии историков.

В период с 2005 по 2009 год в Латвии осуществляла работу специальная комиссия, целью которой являлся подсчет ущерба, якобы нанесенный советской властью. Деятельность этой комиссии вызывала серьезную критику не только со стороны России, но и других восточноевропейских стран. Итоги ее работы были оглашены в 2016 году: ущерб, якобы причиненный латвийской экономике, оценили в 185 млрд долларов.

Согласно результатам опроса, проведенного в начале 2010-х "Левада-Центром"*, Латвия стала одной из самых недружественных России стран, заняв в рейтинге третье место.

  • * - физлицо или организация, признанные в РФ иноагентами