Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Зарплата по номеру телефона: преимущества нового банковского сервиса

12:13 22.09.2020 58
Зарплата по номеру телефона: преимущества нового банковского сервиса Зарплата по номеру телефона: преимущества нового банковского сервиса
Эксклюзив
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Перевод зарплат по номеру телефона удобен и клиентам, и банкам. Об этом в разговоре с iReactor о новой услуге для россиян рассказал президент Ассоциации российских банков Гагерин Тосунян.

Банк «Русский стандарт» запустил услугу по переводу заработной платы через Систему быстрых платежей (СБП). Сервис позволит работодателям выплачивать деньги сотрудникам по номеру мобильного телефона. Похожие планы есть у Райффайзенбанка, Тинькофф Банка, банка «Дом.РФ» и «Весты» (входит в группу Московского кредитного банка).

Аналогичный сервис для всех кредитных организаций разрабатывает Банк России (ЦБ). В настоящий момент проект находится на стадии обсуждения. Известно, что у сервиса есть как сторонники, так и противники. В ЦБ отмечают, что в этом вопросе важна не столько технологическая реализация, сколько проработка всех сопутствующих вопросов. Например, существуют риски, связанные с утерей работником мобильного телефона или сменой номера.

В январе 2020 года глава департамента национальной платежной системы ЦБ Алла Бакина сообщила, что разработка централизованного сервиса перевода зарплат по номеру телефона через СБП должна завершится к концу 2020-го или началу 2021 года. Предполагается, что функционал сможет решить проблему так называемого зарплатного рабства, когда работнику для начисления зарплаты выдают карту конкретного банка. Услуга предусматривает любые целевые переводы от компаний физическим лицам. В том числе, перечисление денежных призов за участие в конкурсах и акциях, выдачу микрозаймов и оплату товаров и услуг при помощи QR-кода.

Новые технологии оправдывают себя и рано или поздно полностью захватят рынок, считает президент Ассоциации российских банков (АРБ) Гагерин Тосунян. Собеседник iReactor убежден: появление услуги перевода зарплат по номеру телефона через СБП не только упростит обслуживание клиентов кредитных организаций, но и расширит возможности банковского рынка для создания новых и удобных сервисов.

Это инициатива ЦБ, но и другие банки, у кого есть такая возможность, тоже положительно отнеслись к ней. В этом есть много факторов удобств, но есть, конечно, и риски. Не бывает ничего нового без какой-то рисковой составляющей. Но это вполне оправданная вещь. На стартапе, может быть, это и небольшие затраты, которые зависят от размера банка, но в этом направлении рынок так или иначе все равно будет двигаться. Это удобно и клиенту, и банку. Сначала для банков может быть удобно программное обеспечение, а потом наоборот сопровождение минимизируется. Техника все равно оказывается более эффективной, потому что в банках большое количество клиентов, «платежек», — поделился своим мнением Тосунян.

Тосунян подчеркнул, что затраты на разработку сервиса полностью окупят себя в будущем. По его мнению, владельцы банков не должны бояться трудностей и обратить внимание на инициативу ЦБ.

В АРБ оценили удобство сервиса перевода зарплаты по номеру телефона

Источник фото: Агентство городских новостей Москва - Кирилл Зыков

Также Тосунян отметил, что в банковской сфере существует множество пробелов, которые требуют доработки и переосмысления. Главными из них являются оперативность и надежность предоставления банковских услуг клиентам и высокий уровень комиссии за денежные переводы между банками.

Сервисов нужно очень много, поэтому я не знаю, с чего начинать и чем заканчивать. Это бесконечный перечень. В первую очередь, банкам и клиентам нужно, чтобы обеспечивалась оперативность, надежность. Также очень важен идентификационный фактор, чтобы была возвратность для кредитных организаций. Если речь идет о клиентах, то им нужна более низкая «затратность» по обслуживанию соответствующих сервисов. По началу комиссии во многих случаях бывают очень дорогие. Только потом начинается рыночная экономика и комиссии снижаются. А иногда наоборот монополизация навязывает клиентам очень высокие комиссии. Мы уже видели споры по ЖКХ между клиентами и банками и по денежным переводам, — перечислил Тосунян.

Напомним, что Система быстрых платежей была разработана и запущена в промышленную эксплуатацию в 2019 году. Ее создателями стали Банк России и НСПК. Сервис позволяет физическим лица переводить денежные средства по номеру мобильного телефона себе или другим лицам, вне зависимости от того, в каком банке открыты счета отправителя или получателя средств. Главное, чтобы эти банки были подключены к СБП.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: Пресс-служба АО «НСПК»

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!