Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Автоэксперт Попов объяснил, стоит ли брать КАСКО при покупке машины

12:12 24.09.2020 70
Автоэксперт Попов объяснил, стоит ли брать КАСКО при покупке машины Автоэксперт Попов объяснил, стоит ли брать КАСКО при покупке машины
Эксклюзив
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Страховать машину или нет? Каждый должен решить для себя сам этот момент: в некоторых ситуациях добровольный полис имеет свои плюсы, а в других — лишен смысла. Об этом автоэксперт Дмитрий Попов рассказал iReactor.

При покупке новой машины, особенно в кредит, автодилер всегда пытается навязать КАСКО. В действительности полис нужен далеко не всем и не всегда. Очень часто россияне берут его не из-за страховых рисков, а из-за того, что без этого обещают не выдать кредит на машину. Также не все знают, что от добровольного страхования можно отказаться.

Исполнительные риски владельца бывают полными или частичными. Чаще всего россияне страхуют автомобили от угона, хищения, аварий, стихийных бедствий, вандализма, пожаров, техногенных аварий и несчастных случаев. Полис отличается от обязательного — ОСАГО — ценой и суммой выплат.

Автоэксперт Попов рассказал, стоит ли брать КАСКО при покупке машины 

Источник фото: pixabay.com

Полис обязательного автострахования предусматривает возмещение рисков ущерба от дорожной аварии тому, кто в ДТП был не виноват. Столкнувшиеся с проблемами водители называют минусы добровольного страхования, и они, разумеется, связаны с выплатами. При определении цены восстановительного ремонта под учет идет фактор естественного износа автомобиля. По этой причине даже полугодовой автомобиль не будет считаться новым.

За первый год эксплуатации транспорта в среднем износ составляет 25% стоимости, а за второй и последующие — порядка 12%. Страховая плата, что логично, снижается именно на эту сумму. Также страховщики часто затягивают сроки выплат по договору, иногда ищут причины не платить, подозревая самого автомобилиста в нечестности, или же попросту банкротятся.

Таким образом о возмещении ущерба не может идти речи. Также стоимость полиса для водителей, потребовавших возмещение, будет выше на следующий год. По этой причине люди часто не обращаются с царапинами и мелким ремонтом к страховщику.

Автоэксперт Попов рассказал, стоит ли брать КАСКО при покупке машины 

Источник фото: pixabay.com

 

КАСКО: за и против

 

КАСКО имеет смысл, но лучше не брать бездумно. Более того, ситуация с таким полисом бывает разная в зависимости от варианта покупки: в кредит или сразу внесение всей суммы сразу. Об этом автоэксперт Дмитрий Попов рассказал в интервью iReactor.

КАСКО сильно навязывают при покупке машины в кредит, но не при покупке за наличные деньги. С КАСКО непростая история: поскольку все риски страхуются, то и цена полиса для машины в 1 000 000 рублей — 60 000 – 70 000 рублей в год. Выплаты в компаниях тоже разнятся, но я бы рекомендовал, если есть переживания за автомобиль, страховать от ключевых рисков, угона и утраты, когда машину или разбивают, или какие-то «фаермены» ее поджигают, — уверен Попов.

Со слов автоспециалиста, на полисе лучше сэкономить, если вопрос в деньгах, нежели совсем отказаться от него. Добровольное страхование идет с завышенной стоимостью, но есть способ взять его в два раза дешевле.

Остальные риски от ДТП и прочего, если вы не планируете системно бить машину, их можно погасить полисом КАСКО с франшизой, но это возможно только за наличные. Под франшизой подразумевается возмещаемая сумма ущерба. К примеру, полис стоит 60 000 рублей, но при аварии до 15 000 рублей ты ремонтируешься сам. Благодаря этому полис будет стоить 30 000 рублей. Это выгодно, ведь полис удешевляется. Так, мелкий ремонт можно осуществлять самим, особенно, если ты не виновник аварии, — считает Попов.

Автоэксперт Попов рассказал, стоит ли брать КАСКО при покупке машины 

Источник фото: pixabay.com

Эксперт обратил внимание, что при ОСАГО владельцу машины и так ее починят, если он не виновник инцидента. Получается, что если водишь аккуратно и не нарушаешь ПДД, то страховаться по КАСКО можно, но от угона и тотального уничтожения транспортного средства. Дмитрий Попов также объяснил, насколько нужен полис КАСКО в действительности или он переоценен.

Нет, он не переоценен, КАСКО — это страховка. Тут как с имуществом. Нужно ли страховать имущество от пожара? Я считаю, что машины угоняют, и таких ситуаций много. Кто-то считает, что сам будет платить за свой автомобиль, если он попадет в ДТП. Если машину угонят, то, естественно, будет обидно. Если достаток позволяет, и человек опасается, то можно страховать. Если человек считает, что все будет хорошо, то можно не страховать. Это просто страхование. Хочу— беру, а хочу — не беру, как пойдет. Кто-то страхует дома, где есть риски подтопления, а кто-то нет, — заметил Попов.

Автоэксперт обратил внимание, что каждый сам решит, выгодно ли ему страховать машину. К примеру, от угона не имеет смысла страховать транспорт, стоящий на охраняемой парковке. При этом страховать автомобиль от повреждений из-за деревьев в условном Петербурге, где ветер часто причиняет неудобства водителям, смысл есть.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: pixabay.com

Опрос по теме

Вы сторонник КАСКО?
  • Да
  • Нет
Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!