Ученые выяснили, что провоцирует внезапное извержение вулканов

21:04 25.09.2020 1190
Ученые выяснили, что провоцирует внезапное извержение вулканов Ученые выяснили, что провоцирует внезапное извержение вулканов
Ученые выяснили, что провоцирует внезапное извержение вулканов
Игорь Шпиленок/CC BY-SA 3.0 / wikipedia.org

Причиной внезапного извержения многих вулканов оказались нанокристаллы. Исследованием занималась группа ученых под предводительством Данило де Генова.

Некоторые вулканы, которые на протяжении долгого время находились в спокойствии, могут внезапно взрываться. Оказалось, что микроскопические частички из алюминия, железа и кремния, могут дать старт этому необратимому природному процессу. Они получили название нанолиты, сообщает Planet Today.

Кристаллы практически в десять тысяч раз меньше человеческого волоса. Ученые детально изучили пепел, выброшенный вулканом, и выявили наличие этих частиц. Они способны влиять на свойства вулканической массы. Присутствие нанолитов в магме увеличивает ее вязкость, что создает эффект пробки. Исследователи уверены, что именно из-за этого произошло извержение вулкана Везувий несколько тысяч лет назад.