Ученые выяснили, что провоцирует внезапное извержение вулканов

21:04 25.09.2020 1190
Ученые выяснили, что провоцирует внезапное извержение вулканов Ученые выяснили, что провоцирует внезапное извержение вулканов

Причиной внезапного извержения многих вулканов оказались нанокристаллы. Исследованием занималась группа ученых под предводительством Данило де Генова.

Некоторые вулканы, которые на протяжении долгого время находились в спокойствии, могут внезапно взрываться. Оказалось, что микроскопические частички из алюминия, железа и кремния, могут дать старт этому необратимому природному процессу. Они получили название нанолиты, сообщает Planet Today.

Кристаллы практически в десять тысяч раз меньше человеческого волоса. Ученые детально изучили пепел, выброшенный вулканом, и выявили наличие этих частиц. Они способны влиять на свойства вулканической массы. Присутствие нанолитов в магме увеличивает ее вязкость, что создает эффект пробки. Исследователи уверены, что именно из-за этого произошло извержение вулкана Везувий несколько тысяч лет назад.