Ученые раскрыли механизм появления "кругов фей" в Намибии

7:38 27.09.2020 69
Ученые раскрыли механизм появления "кругов фей" в Намибии Ученые раскрыли механизм появления "кругов фей" в Намибии

Математическая модель Тьюринга помогла немецким и австралийским ученым объяснить возникновение "кругов фей" в Намибии. Результаты своей работы исследователи опубликовали в Journal of Ecology.

Гипотеза английского математика Алана Тьюринга построена на теории самоорганизации материи. Согласно этому методу, механизм "реакция-диффузия" и случайные возмещения способствуют возникновению самопроизвольных сложных структур, передает Terr.news.

"Круги феи" — небольшие круглые участки земли, вокруг которых растет зелень — созданы, чтобы сохранять в жаркой Намибии влагу. В центре круга земля имеет глиняную корку, что позволяет воде задерживаться и стекать в одно место. Растения, по мнению ученых, выступили некими "экосистемными инженерами", которые спасли территорию от засухи.