Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

В Федерации автовладельцев РФ опровергли закрытие АЗС из-за нового ГОСТ

15:46 30.09.2020 52
В Федерации автовладельцев РФ опровергли закрытие АЗС из-за нового ГОСТ В Федерации автовладельцев РФ опровергли закрытие АЗС из-за нового ГОСТ
Эксклюзив
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Слухи о рисках для АЗС от нового ГОСТ абсолютно безосновательны, заявил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в разговоре с iRector.

С 1 октября 2020 года вступает в силу новый ГОСТ, согласно которому топливораздаточные колонки рекомендуется оснащать новым программным обеспечением, отслеживающим недолив топлива. Пока что не уточняется, какие сроки есть и бизнеса на установку необходимого программного обеспечения и какие могут быть штрафные санкции, однако Росстандарт уже разослал владельцам АЗС письма с требованием соблюдать новый национальный стандарт, сообщили «Известия»

Кроме того, программное обеспечение колонок должно обеспечивать защиту от несанкционированного доступа, а границы точности отпуска топлива снижены с 0,5 мл на литр до 0,25 мл на литр. И хотя новый ГОСТ носит рекомендательный характер, эксперты опасаются, что от штрафов это не спасет, а потому может привести к закрытию трети всех российских АЗС уже до конца года. Поскольку у владельцев колонок попросту нет денег на установку оборудования. Тем более, у небольших независимых заправок. 

Помимо прочего, в Независимом топливном союзе опасаются, что новых колонок попросту не хватит на всех, либо же их не успеют изготовить и установить к нужному сроку. В целом, все опасения связаны с тем, что установка нового оборудования — слишком дорогостоящий и длительный процесс. Однако руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в беседе с корреспондентом iReactor опроверг все слухи касательно «жестокости» нового стандарта и успокоил всех владельцев АЗС. 

Просто Независимый топливный союз в данном случае нагнетает обстановку из-за своего собственного незнания, потому что они не присутствовали на этой межотраслевой рабочей группе Росстандарта, — поделился Канаев. 

Эксперт заверил, что никаких оснований для опасений нет, поскольку ГОСТ действительно носит исключительно рекомендательный характер. Более того, направлены новые нормы в большей степени не на сами АЗС, а на производителей колонок.

В Федерации автовладельцев России опровергли риски для АЗС от нового ГОСТа

Источник фото: ФБА «Экономика сегодня» - Степан Яцко

Во-первых, ГОСТ добровольный. Во-вторых, закон не имеет обратной силы. То есть никто не заставляет менять те колонки, которые сейчас стоят. И соответственно вытекающее: в законе прописано, что это в данном случае касается больше производителей, чем тех, кто торгует топливом, — рассказал глава ФАР. 

Причем, как заверил Канаев, отсутствие проверок и штрафов — не просто оптимистичное предположение, а прямое указание руководителя Росстандарта Алексея Абрамова. Канаев отметил, что по поручению Абрамова во все региональные центры ведомства будет отправлен приказ, разъясняющий не проверять АЗС на соблюдение новому ГОСТ. 

Самое главное могу вам сказать, вчера руководитель Росстандарта заверил: во все региональные центры он разошлет специально дополнительное письмо, чтобы не получилось, что начнут самостоятельно проверять, что до разработки и принятия методических рекомендаций по алгоритму, как определять и по какой методике, никаких проверок не проводить, — сообщил Канаев. 

Другими словами отсутствие сроков вступления ГОСТ в силу и штрафов за его невыполнение в рекомендательном письме владельцам АЗС является лишь подтверждением того факта, что проверять владельцев автозаправок не будут, и штрафы выписывать — тоже. Новый ГОСТ, по словам Канаева, нужен исключительно как база для производителей топливораздаточных колонок, которых в будущем обяжут оснащать оборудование необходимым программным обеспечением. 

По этому ГОСТ дальше уже будут создавать новые топливные колонки, более точные. Для этого и нужен ГОСТ. Но пока еще даже никаких методических рекомендаций по проверке нет, — подтвердил Канаев. 

На сегодняшний день в России не установлено ни одной колонки с программным обеспечением, которое отслеживало бы недолив топлива и в целом махинации с заводским оборудованием. Как следствие, множество мошенничества от независимых топливных компаний, которое практически невозможно отследить. Новый ГОСТ — это первый шаг к тому, чтобы в будущем полностью искоренить такого рода мошенничество среди поставщиков топлива и обезопасить автовладельцев.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: pixabay.com - PD

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!