Иммунолог оценила новость о способности COVID-19 быть более заразным

16:02 02.10.2020 75
Иммунолог оценила новость о способности COVID-19 быть более заразным Иммунолог оценила новость о способности COVID-19 быть более заразным
Эксклюзив

Новые данные о мутациях коронавируса помогут лучше изучить его и в будущем выработать способ борьбы с болезнью. Иммунолог Зоя Скорпилева прокомментировала для iReactor информацию о белковых шипах, которые помогают COVID-19 становиться более заразным.

Ученые из Института Фрэнсиса Крика в Великобритании установили, что вирус SARS-CoV-2 способен трансформироваться в 10 различных форм для проникновения в организм. В рамках эксперимента специалисты выяснили, что шипы вируса меняются в зависимости от условий конкретной среды и при необходимости становятся более цепкими. Этот механизм позволяет им лучше связываться с белком АСЕ2, который находится на поверхности клеток человека, и проникать в организм.

Таким образом коронавирус претерпевает изменения, чтобы защитить себя от воздействия антител организма человека. Медики уверены, что данное открытие позволит лучше понять, почему SARS-CoV-2 настолько заразен и как ему эффективнее противостоять.

Крайне сложный процесс взаимной связи здоровой клетки и рецепторов вируса, — указал один из авторов исследования Дональд Бентон.

Кроме этого специалисты выяснили, с какой скоростью происходит изменение шипов. Так, в лабораторных условиях адаптация вируса к особенностям поверхности клеток человека происходит за 60 секунд. Однако, по мнению специалистов, в реальной жизни процесс адаптации может занять больше времени.

Новые знания о вирусе

В интервью журналистам издания iReactor врач-иммунолог Европейского центра вакцинации, кандидат медицинских наук Зоя Скорпилева отметила, что открытие британских специалистов упрощает понимание механизмов работы коронавирусной инфекции. Однако, по ее словам, слишком большого по значимости открытия в этом нет.

Я не думаю, что это что-то новое. Мне кажется, эти обстоятельства вскрылись в ходе стороннего исследования. Установили новый факт о коронавирусе, и все. Коронавирусную инфекцию, скажем так, исследовать стали относительно недавно, после начала пандемии. Именно поэтому мы еще долгое время будем получать какие-то новые данные о механизмах его работы, — заявила врач.

По словам Скорпилевой, наука будет развиваться и идти вперед, и вместе с этим будут продолжать поступать новые сведения о COVID-19. Подобное происходило при изучении генетических заболеваний, которые первоначально не типировались.

Мы будем узнавать новые факты о коронавирусе, которые для самого вируса, разумеется, не будут новыми, а для ученых — да. Например, раньше многие генетические болезни тоже не типировались, но теперь мы знаем, что это заболевания генетические. Наука идет вперед, — отметила Скорпилева.

Иммунолог оценила новость о способности COVID-19 быть более заразным

Источник фото: Агентство городских новостей Москва - Кирилл Зыков

Особенности коронавируса

Собеседница iReactor подчеркнула, что коронавирусу для проникновения в организм человека необходимы определенные рецепторы. Если в организме их нет, то человек с большей вероятностью не заразится COVID-19. Часто подобные рецепторы формируются у людей пожилого возраста, отсюда и попадание их в группу риска.

Чтобы проникнуть в организм, вирусу нужны определенные белки и в организме человека должны быть рецепторы, за которые вирус может прицепиться, запустить туда свой белок и проникнуть. Не у каждого человека есть рецепторы, за которые коронавирус может зацепиться. Кому-то повезло, что у него нет таких рецепторов. А может, так, что такие рецепторы появляются с возрастом, отсюда и тот факт, что коронавирус опасен для пожилых людей. Нам это еще предстоит выяснить, — резюмировала Зоя Скорпилева.

Ранее американские ученые из Гарвардской медицинской школы провели сравнительное исследование последствий от коронавируса и испанского гриппа. Результаты показали, что COVID-19 оказался смертоноснее. Согласно полученным данным, испанка увеличила показатели смертности как минимум в три раза, а коронавирусная инфекция — в четыре.

Некоторые российские эксперты согласились с такими заключениями коллег из США, однако отметили, что окончательные выводы делать пока еще рано. Прежде всего, надо дождаться окончания пандемии и проанализировать все полученные сведения. Кроме того, сложность такого сравнительного анализа заключается в том, что нет четких данных по числу зараженных испанкой.

Источник фото: pixabay.com - Михал Ярмолук