Ученые подтвердили способность коронавируса проникать в мозг человека

0:09 10.10.2020 996
Ученые подтвердили способность коронавируса проникать в мозг человека Ученые подтвердили способность коронавируса проникать в мозг человека

Немецкие исследователи провели вскрытие 43 пациентов, скончавшихся с COVID-19, у половины из них в тканях мозга выявили коронавирус. Результатами исследования ученые поделились в статье, которую опубликовал журнал Lancet Neurology.

Команда профессора Университетской клиники Гамбург-Эппендорф Маркуса Глатцеля изучила тела пациентов, средний возраст которых составлял 76 лет. Большая часть больных скончалась из-за вирусной пневмонии, которую спровоцировал COVID-19.

Следы коронавируса обнаружили в клетках ствола мозга и связанных с ним нейронах, что доказывает, что вирус способен проникать в центральную нервную систему. Ученые отметили, что изменение клеток ткани связано больше с защитными нейроиммунными реакциями организма, а не разрушительными механизмами.