Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

В Госдуме рассказали о законе для борьбы с разливами нефти в России

17:17 10.10.2020 114
В Госдуме рассказали о законе для борьбы с разливами нефти в России В Госдуме рассказали о законе для борьбы с разливами нефти в России
Эксклюзив
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Разлив дизельного топлива в реку Ангара в Красноярском крае станет одним из последних — в РФ приняли закон, призванный минимизировать риски из-за подобных инцидентов. Об этом в интервью iReactor заявил депутат Владимир Бурматов.

Разлив порядка 500 литров дизельного топлива в реку Ангара произошел в районе вахтового поселка Новая Кежма Красноярского края во время перекачки нефтепродуктов с баржи. Власти Кежемского района ввели режим ЧС. По факту происшествия региональная прокуратура начала проверку. Одной из основных причин, по которой произошла утечка горюче-смазочных материалов (ГСМ), является их неправильная транспортировка, а также существенный износ транспортной цистерны, сообщили официальные представители пресс-службы СУ СК РФ по Красноярскому краю.

 В Госдуме РФ объяснили, как избежать разлива нефтепродуктов

Источник фото: Pr Scr — YouTube.com 

В настоящее время нефтепродукты собираются при помощи специальных сорбентов, подчеркивают в единой дежурно-диспетчерской службе района (ЕДДС).

 

Закон против халатности 

 

В интервью журналистам издания iReactor председатель комитета Государственной думы РФ по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов напомнил, что после аварии на территории теплоэлектростанции Норильско-Таймырской энергетической компании власти приняли закон, призванный минимизировать риски, связанные с разливом нефтепродуктов. По его словам, парламентарии учли все основные факторы, которые влияют на подобные инциденты. Как указал депутат, исполнение соответствующего закона должно свести к минимуму происшествия с разливом топлива в России.

После известных событий в Красноярском крае был принят закон. Все компании, во-первых, должны иметь утвержденные планы ликвидации аварии, а также иметь зарезервированные средства на устранение последствий этих аварий. У них должны быть средства на счетах, либо оформлены страховки, либо банковские гарантии для того, чтобы, когда у них возникнут проблемы, они потом это не вешали на государство, а имели возможность оперативно устранить ее. Они должны проводить учения. У них должны быть силы материальные и людские, чтобы оперативно на это реагировать, — заявил Владимир Бурматов.

Он также отметил, что парламентарии сделали все возможное, чтобы свести подобные ЧП к минимуму. Дальше — беспристрастная работа надзорных ведомств и правоохранительных органов, нацеленная на контроль за исполнением закона.

Этот закон был принят в весеннюю сессию, и надзорные ведомства должны проконтролировать, чтобы компании, которые занимаются добычей, хранением, транспортировкой нефтепродуктов, соответствующим образом это все предусмотрели. Здесь вопрос уже исполнения закона и контроль со стороны надзорных и правоохранительных органов, ну и привлечение к ответственности, разумеется. Сейчас произошла эта ситуация, она же может быть оценена с позиции 247 статьи Уголовного кодекса, — допустил депутат.

В Госдуме рассказали о законе для борьбы с разливами нефти в России

Источник фото: primorsky.ru - Официальный сайт администрации Приморского края

Сегодня у любой компании, занимающейся добычей, хранением или транспортировкой нефтепродуктов, есть два варианта: иметь на счету фиксированную сумму, которая может быть потрачена на ликвидацию возможного происшествия, либо вкладывать деньги в оборудование и повышение собственной эффективности. Как отметил собеседник iReactor, такая постановка вопроса заставляет компании внимательнее относиться к экологическим аспектам своей деятельности.

Закон, который был принят, разумеется, эффективен. Потому что компании будут либо тратить очень большие деньги на ликвидацию, либо они должны проводить постоянную ревизию своего оборудования для того, чтобы таких ситуаций не наступало. Раньше было как: компания за оборудованием не следит, оно там устаревает и изнашивается, потом происходит ЧП, а потом компания говорит, что у нее нет денег на его ликвидацию. Сегодня подход другой: компания должна иметь остаток средств на счетах, банковскую гарантию, страховку либо проводить модернизацию своего оборудования и повышать свою эффективность. Закон есть, он на стороне граждан и природы. Но не менее важно обеспечить его соблюдение, — резюмировал Владимир Бурматов.

 

Инцидент в Норильске

 

Напомним, в конце мая на территории ТЭЦ-3 в Норильске произошла авария, в результате которой в почву и воду попало более 21 тыс. тонн дизельного топлива. Тогда в результате проседания свай фундамента одного из резервуаров произошла его разгерметизация.

 В Госдуме РФ объяснили, как избежать разлива нефтепродуктов

Источник фото: Федеральное агентство новостей

После инцидента правоохранительные органы возбудили сразу несколько уголовных дел. Официальные представители Росприроднадзора оценили ущерб техногенной аварии в более чем 148 млрд рублей. Позднее ведомство подало иск к "Норильскому никелю", владеющему Норильско-Таймырской энергетической компанией, с предписанием о выплате всей суммы. В свою очередь сама компания оценила ущерб всего в 21 млрд рублей водным объектам и порядка 32 млн рублей — почве.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: Pixabay.com — user — analogicus

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!