Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Сервисам аренды машин от производителя предрекли банкротство

13:04 26.10.2020 50
Сервисам аренды машин от производителя предрекли банкротство Сервисам аренды машин от производителя предрекли банкротство
Эксклюзив
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Подписная аренда машин не сможет быть популярной долгое время, ведь человеку важно владеть личным автомобилем. Своим мнением в интервью iReactor поделился автоэксперт Вячеслав Субботин.

История различных видов проката автомобилей существует более века. Услугу начали предоставлять в начале ХХ века практически одновременно в США и Европе. Основным движущим фактором развития проката автомобилей стал прогресс автомобильной отрасли в мире. Даже открытие серийного производства машин не могло в полной мере удовлетворить растущий спрос на роскошный способ передвижения.

Самая популярная версия возникновения проката гласит, что владелец автосервиса Джо Сандерс сдал Ford Model T напрокат местному торговцу, чтобы тот успел на свидание с очень симпатичной девушкой. Предприимчивый механик якобы даже успел прикрутить счетчик пробега у переднего левого колеса автомобиля. Цена первой аренды составляла 10 центов за милю. Идея пришлась по душе многим бизнесменам, которые позже сначала стали сдавать свои машины, а после специально покупали их для сдачи.

Сервисы по аренде машин от производителя ждет банкротство

Источник фото: Pixabay.com

Задокументированное подтверждение сдачи машины в аренду было опубликовано 20 августа 1916 года в газете «Омаха Ворлд-Геральд». Именно в этом издании, по версии историков, появилось первое рекламное объявление фирмы по прокату автомобилей «Сандерс Систем». Спустя полгода в автопарке Джо Сандерса было уже 18 машин марки «Форд». Через десятилетие филиалы «Сандерс Систем» можно было увидеть в 56 городах США, но Великая депрессия 1929–1933 годов привела к сокращению спроса из-за падения доходов у населения, и компания обанкротилась.

В СССР первый пункт проката появился в 1956 году. Первый московский вариант аренды машины имел в активе 80 автомобилей, а к 1962 году пункты проката появились уже в 40 городах Советского Союза. Взять можно было «легковушки» М-21 «Волга», «Москвич-407» и даже внедорожник «ГАЗ-69».

Позже различные фирмы начали соревноваться за первенство на рынке услуг, но производители автомобилей игнорировали активно растущий рынок. Популярность каршеринга — краткосрочной аренды машин — натолкнула создателей транспорта на то, что зарабатывать можно не только на его продаже, ведь достаточно сделать подписку на машину. Это будет выгодно и пользователю, и производителю, а платить посредникам больше не придется.

Сервисы по аренде машин от производителя ждет банкротство

Источник фото: Pixabay.com

 

Сервисы по подписке в мире

 

Компания Suzuki в Японии начала сдавать свои машины по подписке в 2016 году, а через год подобные сервисы были запущены в США и Европе. В 2017 году Volvo, Cadillac и Porsche запустили такие сервисы в Соединенных Штатах и Европе.

Сервисы по подписке являются новинкой, но до них в Соединенных Штатах долгое время существовали частные конторы, которые предлагали взять по подписке машину определенного бренда. Это было редкостью, ведь «кар-рантье» куда выгоднее сдавать полибрендовые автомобили. Так можно было угодить большему количеству людей.

Сервисы по аренде машин от производителя ждет банкротство

Источник фото: Pixabay.com

 

У нас

 

Автоконцерн Hyundai не просто взял успешный бизнес-проект в России, но и сумел вывести его на совершенно новый уровень, однако он не был первым в стране. В июне 2019 года шведский производитель Volvo запустил сервис Car Drive. Тот позволял арендовать на год полноприводный кроссовер XC60 T5 в премиальном исполнении Inscription, цена которого составляет свыше четырех миллионов рублей. Для оформления необходим был возраст от 25 лет и 60 тысяч рублей ежемесячно, но концерн ввел ряд ограничений.

На машине запрещается ездить за пределы определенных округов, что сводит на нет возможность туристических поездок на море. Всего за год можно проехать не более 35 000 км, что составляет всего 4 000 километров в месяц. В случае перепробега водителю придется доплатить. В машине нельзя «таксовать» и курить. При подозрении на использование машины в сервисе такси подписка будет аннулирована.

Hyundai переосмыслил условия сдачи машин и сделал первый в РФ online-сервис, позволяющий любому человеку с правами взять машину бренда. В настоящий момент можно заметить нехватку транспорта, и бренд выделяет дополнительные авто для работы с подпиской.

Сервисы по аренде машин от производителя ждет банкротство

Источник фото: hyundai.ru - Hyundai Motor Company

Южнокорейская фирма делает ставку на «поколение Z» и считает, что молодежь не захочет обременять себя имущественными обязательствами и заботой об автомобиле. Аналитики фирмы замечают, что люди все меньше хотят ездить на личном транспорте, и считают, что к 2030 году основным направлением бренда станет не продажа, а сдача транспорта в аренду. По этой причине южнокорейцы решили не бороться с новыми реалиями, а встать во главе перемен.

Основное отличие сервиса Hyundai от предшественников – в простоте. В условиях пандемии, когда визиты в офис были не нужны, а сбор документов и прочая бюрократия отошли на второй план, именно конкурентная система Hyundai стала самой выгодной в России.

Регистрация в сервисе происходит по номеру телефона. После загрузки снимков паспорта, прав и личных фото происходит прикрепление банковской карты. Отсев водителей идет весьма строгий. После всех проверок одобряется 60–70% всех заявок.

Водитель может выбрать аренду на сутки — City, на неделю или месяц — Country, или на срок от месяца до года — Freedom. Последний вариант станет буквально альтернативой покупке машины.

Сервисы по аренде машин от производителя ждет банкротство

Источник фото: пресс-служба hyundai-mobility

 

Конкуренты рынка подписок

 

Помимо «Вольво» и Hyundai в России есть Anytime Prime, который работает в пределах Москвы и МКАД. К аренде доступны премиальные автомобили Audi, Mersedes-Benz и Jeep Compass. Транспорт доступен для аренды от трех суток. Машины в этом случае поставляются не производителем.

Компания Volkswagen имеет подразделение Rent. Пока что доступна услуга только для корпоративных клиентов, а аренда продлевается помесячно. Минимальный арендный срок составляет 72 часа. Немецкий производитель делает ставку не на коммерческий, а на частный рынок.

Новичком в сфере аренды является группа «Соллерс», которая предлагает взять «Патриот» и «Хантер», а также коммерческие машины на их основе. «Буханку» же можно взять только для бизнес-пользования.

Сервисы по аренде машин от производителя ждет банкротство

Источник фото: Пресс-служба УАЗ

К примеру, цена на УАЗ «Патриот» с шеститупенчатым «автоматом» Punch Powerglide доходит до 1 390 000 рублей. Альтернативой покупки машины станет аренда на семь дней за 20 000 рублей, на две недели за 35 000 рублей или за 45 000 рублей на 21 день. Максимальная цена за 28 дней, и она составляет 55 000 рублей. В компании лояльнее относятся к поездкам по бездорожью, нежели Hyundai. Остальные конкуренты нацелены на иные рынки, так что в массовый сегмент вмешаться может разве что Volkswagen. Выходит, российский автопром первым врывается на рынок будущего, но какие перспективы у него в дальнейшем?

 

Минусы и плюсы

 

Из минусов арендной подписки можно выделить тот факт, что машина никогда не будет принадлежать владельцу, как бы долго он за нее ни платил. Цены в настоящий момент на иномарки дороже, чем покупка авто в кредит. Пока что нельзя использовать автомобиль в такси и выезжать за пределы региона.

Из плюсов — удобство и отсутствие трат на обслуживание со страховкой. Экономия времени, а в некоторых ситуациях разрешение парковаться где угодно, делают сервис привлекательным для молодежи. Новый и интересный формат аренды интригует и тем, что для многих россиян это единственная возможность прокатиться за рулем роскошного транспорта без необходимости полностью выкупать его.

Сервисы по аренде машин от производителя ждет банкротство

Источник фото: Pixabay.com

 

Мнение профи

 

Автоэксперт и партнер «Автостата» Игорь Моржаретто рассказал iReactor, что новый тип аренды будет востребован, поскольку у Hyundai уже огромные проблемы с тем, что машин попросту нет по причине того, что все разобрали. Совсем скоро, уверен Моржаретто, все будут стараться взять машину на выходные, и арендовать ее в горячий период будет нелегко.

Когда Hyundai первыми вводили систему подписки, все тоже говорили, что дорого. Позже выяснилось, что на сегодняшний день машин попросту нет, — заметил Моржаретто.

Также в летнее время транспорт будут брать для отпуска и поездок на моря. Тут отечественные машины находятся в выигрышном состоянии по двум причинам. Во-первых, производитель обещает не обращать внимание на царапины, а во-вторых, допускает возможность поездок за пределы крупных городов, которые Hyundai пока не разрешил.

Сервисы по аренде машин от производителя ждет банкротство

Источник фото: Pixabay.com

 

Иной взгляд

 

Автомобильный эксперт, основатель команды «ГАЗ Рейд Спорт», ведущий программы «Минтранс» на РЕН ТВ Вячеслав Субботин рассказал iReactor, что подписка на машины — временная конъюнктура. Конкуренция между производителями будет активной, пока для пользователя феномен подписки новый, но позже станет видна та небольшая часть рынка, которую отвоюют фирмы и производители. Переломить в сознании сам факт удобства личной машины не удастся.

Услуга «Машина по подписке» помогает при вставших продажах машин. Это своеобразный лизинг и продажа автомобилей по подписке, но это тот же самый прокат. По этой причине компании полибрендовые всегда лучше будут предоставлять эти услуги. Производители будут обладать меньшей долей в этом бизнесе, но им нужно расширяться ведь с падением выручки деньги брендам как никогда важны, а так с мира по нитке — голому рубаха. Так сейчас поступают Hyundai и другие тоже подтянутся, заметив их успех, — считает Субботин.

 

Приоритет частной собственности

 

Сервисы по аренде машин от производителя ждет банкротство

Источник фото: пресс-служба hyundai-mobility

По мнению специалиста, кризис и падение продаж машин позволили брендам найти необходимую альтернативу продажам, но для пользователя это невыгодно. Человек покупает личную машину, чтобы не думать о том, сколько он на ней ездит, когда и как. 

Это не массовое потребление. Человеку нужен собственный автомобиль, когда сам решаешь, что с транспортом делать и когда что менять. С подпиской, как бы ни казалось, всегда ты ограничен в правах и обслуживании. Ты не можешь приехать на выгодное тебе обслуживание и так далее. Это решение для города, коротких поездок в условиях, когда нет денег на свою машину, а просто нужно — временно перебился и все. Как только появятся деньги, ты купишь свою машину. Также каршеринг выгоден в Петербурге и Москве, где созданы условия, чтобы ты вынужденно пользовался таким форматом, но не в России в целом. По миру он не приживается, и это видно уже сейчас. Частная собственность всегда в приоритете, — уверен Субботин.

Сервисы по аренде машин от производителя ждет банкротство

Источник фото: Pixabay.com

Специалист считает, что компании-производители и частные фирмы будут конкурировать и объединяться в попытке предложить пользователю максимально выгодное решение. Как всегда в рыночных условиях будут победители и банкроты, но итоговый рынок будет не таким большим, каким его видят прогнозисты Hyundai.

Молодежь поймет важность личного автомобиля, каким бы префиксом политологи не характеризовали поколения — «Z», «W» или «I». Человек при должном заработке в большинстве своем выберет владение, а не временное пользование, и примеров этому в других сферах великое множество.

Если молодежь согласна снимать квартиру, а не покупать свое жилье, то люди в возрасте идут к приобретению своего угла. Точно так же с автомобилем. Водитель выберет машину проще классом, транспорт вторичного рынка или же возьмет кредит, но рано или поздно перестанет брать машину в аренду у производителя или кого-либо еще.

Несмотря на это, основную конкуренцию сервисам проката новый формат составить сможет и даже на время снизит цены на аренду личного тарспорта, что выгодно потребителю. Также это может разорить таксопарки, сдающие машины таксистам.

Да, пока что таксовать на арендном транспорте нельзя, но рано или поздно владельцы бизнеса уступят это направление. Благодаря этому о «кабальной» ставке для таксиста в 1 500 рублей за седан B-класса в сутки можно будет забыть, ведь за эти деньги уже можно взять траснпорт бизнес-класса. Так что часть бизнеса будет пользоваться новыми технологиями, но в массовое потребеление они, скорее всего, не выйдут.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: pixabay.com

Опрос по теме

Вам нравится формат подписной аренды машины?
  • Да
  • Нет
Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!