Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Гонка за мирное небо СССР: как Ту-156 был бит А-50

10:15 25.07.2016 1175

Гонка за мирное небо СССР: как Ту-156 был бит А-50
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

К середине 60-х годов перед командованием ВВС СССР встал крайне острый вопрос: НАТОвская авиация постепенно переходила на новейшие ударные машины, способные к активным боевым действиям на малых и сверхмалых высотах. Советские истребители вполне могли противодействовать им в воздухе, но вот с самолётом, координирующим действия авиации, возникли определённые проблемы. Стоявший в то время на вооружении самолёт дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛОУ) Ту-126 с радиолокационным комплексом «Лиана» был неспособен обнаруживать низколетящие цели на фоне земли.

inforeactor.ru

Источник фото: hobby-games.com.ua

Ситуацию отчасти выправляли сами пилоты «стодвадцатьшестых», прошедшие определённые тренировки для полётов на сверхмалой высоте, с которой ещё можно было хоть как-то «подсвечивать» вражеские самолёты. Но всё это оставалось лишь частной мерой. ВВС был срочно необходим новый самолёт ДРЛОУ. Поэтому конструкторским работам в данном направлении вскоре был дан старт: именно этот момент можно считать рождением радиолокационного комплекса с локатором дальнего наблюдения «Шмель», собственно, как и рождением уникальной машины А-50.

Гонка за мирное небо СССР: как Ту-156 был бит А-50

К 1969 году, когда работы над новым комплексом были в самом разгаре, в СССР стартует программа по разработке самолёта-носителя нового радиолокационного оборудования. Основным требованием к машине, поставленным министерством обороны, являлось использование в качестве базы для нового самолёта одной из тяжелых транспортных или пассажирских машин, производство которых уже было поставлено в СССР на широкий поток. Поэтому конструкторское бюро Туполева, сразу же подключившееся к работам по созданию «летающего радара», предложило несколько своих машин: Ту-142М, Ту-154 и Ту-126. Но все они по тем или иным причинам не удовлетворяли ВВС.

Первый самолёт из списка был отвергнут по причине довольно малого внутреннего объёма фюзеляжа. Второй — из-за необходимости существенной переделки и сравнительно небольшой продолжительности полета. А третий на время разработки был признан уже слишком устаревшим.

Но «туполевцы» не сдавались и предложили ещё один вариант — аванпроект совершенно нового, четырёхдвигательного самолета Ту-156, по своим характеристикам близкого к американскому «летающему радару» E-3A.

inforeactor.ru/

Источник фото: livejournal.com

«Туполевский» самолёт должен был превосходить «американского коллегу» по главному параметру — радиусу действия (2600 против 1600 километров), а, соответственно, и по времени беспрерывного патрулирования. По остальным же параметрам Ту-156 и E-3A находились приблизительно в одном ряду.

inforeactor.ru

Но «американец» имел одно весьма существенное преимущество. Базой для E-3A служил серийный пассажирский «Боинг 707», а детище Туполева планировали создавать абсолютно с чистого листа, что, само собой, потребовало бы поистине колоссальных финансовых затрат.

inforeactor.ru/

Источник фото: livejournal.com

По этой причине проект Ту-156, несмотря на все его достоинства, был отклонён вслед за предыдущими предложениями «туполевцев», а выбор для установки комплекса «Шмель» пал на новую разработку конструкторского бюро Илюшина — Ил-76, который только-только был поставлен на серийное производство. Однако дальнейшая судьба этого самолёта — уже совсем другая история.

inforeactor.ru

 

Автор:

Источник фото: inforeactor.ru


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!