О насО нас Предложить материал Вопросы

Ученые обнаружили на Марсе «оазис»

15:50 14.08.2015 2044

Ученые обнаружили на Марсе «оазис»
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Российские ученые обнаружили на Марсе необычную зону, которую уже окрестили как «оазис». Находка была сделана с помощью российского активного нейтронного детектора ДАН, установленного на борту марсохода Curiosity. В процессе пересечения кратера Гейла длинной в 10 километров, марсоход обнаружил район со значительным повышением потока тепловых нейтронов. Об этом сообщил Роскосмос в Facebook.

Данные марсохода показали, что содержание воды в верхнем и нижнем слоях грунта менялось в пределах 2-5% по массе, а граница между слоями находится на глубине около 20-30 сантиметров.

«Однако в один из марсианских дней участники эксперимента ДАН обнаружили, что марсоход пересек необычный район со значительным повышением потока тепловых нейтронов из-под поверхности», — говорится в сообщении Роскосмоса.

По оценкам специалистов ведомства, данные марсохода указывают на значительное содержание в грунте района воды — 10% по массе. Второй версией ученых стал необычный химический состав грунта в кратере. Однако до конца выяснить природу обнаруженного «оазиса» пока не удалось.

Источник материала: ria.ru