Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Зимняя резина для всех: в ГД предложили ужесточить правила для моноколес

11:33 12.11.2020 86
Зимняя резина для всех: в ГД предложили ужесточить правила для моноколес Зимняя резина для всех: в ГД предложили ужесточить правила для моноколес
Эксклюзив
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Езда в осенний период на электротранспорте представляет повышенную опасность и нуждается в дополнительном регулировании. Депутат Евгений Москвичев рассказал iReactor о необходимости ужесточения ​ПДД для обладателей моноколес.

Совсем недавно на дорогах России появились электрические средства индивидуальной мобильности (СИМ). В частности, это гироскутеры, электросамокаты, моноколеса и так далее. В 2020 году их количество превысило все прогнозируемые показатели, и правительство решило ввести поправки в правила дорожного движения, касающиеся их.

В результате, теперь обладатели таких средств не относятся к пешеходам, кроме детей до 7 лет. Также был введен ряд других правил, которые в данный момент все же нуждаются в некоторой доработке.

Зимняя резина для моноколес: в ГД ужесточат правила СИМ

Источник фото: Wikipedia Creative Commons

 

Моноколесное ПДД

 

Для начала следует прояснить, что такое моноколесо. Это транспортное средство с единственным колесом, которое управляется переносом массы тела. По проезжей части могут ездить только электронные СИМ, а в исключение попадают разве что гироскопные средства передвижения, согласно разделу 24 ПДД РФ ("Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов"). Для обладателей такого средства передвижения есть семь обязательных правил:

  1. Выезд на автомагистраль под запретом.
  2. Если на пути имеются велосипедные или пешеходные дорожки, то на проезжую часть выезжать нельзя.
  3. Ехать можно только по краю дороги, не препятствуя движению машин.
  4. Скорость строго ограничена до отметки в 60 километров в час и не более. Обязательно соблюдение направления основного потока движения. 
  5. Необходим тормоз, фонарь, переднее и заднее зеркало. Допускается надевание средства оснащения на водителя СИМ.
  6. Запрещено ездить в состоянии опьянения или под любым медикаментозным воздействием.
  7. Запрещен выезд с недомоганием и усталостью.

 

Зимняя резина для моноколес: в ГД ужесточат правила СИМ

Источник фото: Wikipedia Creative Commons

Путаница возникает с тем, можно ли на моноколесе ездить по проезжей части. Можно, но при определенных обстоятельствах, если иной инфраструктуры вроде тротуара или пешеходной дорожки рядом попросту нет. С 14 лет водитель СИМ может двигаться по пешеходной зоне, велодорожке и любых ее разновидностях.

Во всех случаях движения по пешеходной части нельзя превышать скорость в 20 км/ч. Приоритет в движении всегда за пешеходом, что означает, что водить СИМ должен уступать людям дорогу на прогулке в парке и в иных ситуациях.

Стоит заметить, что водители основного транспорта (машины, автобусы, мотоциклы и прочего) обязаны пропускать на пешеходном переходе не только людей без средств передвижения, но и обладателей моноколес.

Зимняя резина для моноколес: в ГД ужесточат правила СИМ

Источник фото: Минтранс РФ

 

Необходимость регулирования

 

Сейчас уже скользко на дорогах и тротуарах, а водители моноколесных установок по-прежнему быстро передвигаются и едва не сбивают людей с ног. Председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев рассказал iReactor, как можно исправить ситуацию. Депутат также рассказал, почему владельцы такого транспорта чаще нарушают ПДД.

Они нарушают правила дорожного движения, поскольку у них сознания нет, а вседозволенность есть. Нужно воспитание. Что касается вопроса, когда на чем выезжать, у нас есть технический регламент. В нем сказано, когда переходить с летней резины. Скорее всего, туда нужно дописать некоторые требования к такой технике. По другому тут не получится, — считает Москвичев.

Со слов депутата, нужно посмотреть техническую возможность установки специальной резины на такой транспорт, если человек будет ездить в гололед. Это связано с некоторыми трудностями, ведь штатные покрышки моноколес предназначены для летней езды по городу, и они не создавались для передвижения по льду.

Некоторые энтузиасты меняют покрышку на шипованную. Но ситуация осложняется тем, что из-за редких диаметров готовые шипованные шины встречаются редко, а вкручивающиеся шипы типа BestGrip являются дорогостоящими.

Надо посмотреть органам исполнительной власти по этому вопросу. У нас в техническом регламенте все отображено вообще, — заключил Москвичев. 

В Госдуме заинтересованы в вопросе ужесточения правила СИМ. Остается сделать вывод, что за последние годы количество пользователей средствами индивидуальной мобильности в разы возросло и количество правил с моноколесами и электросамокатами также должно стать больше.

Естественно, есть вопросы, оставшиеся без решения и ответов, например, классификация СИМ относительно мощности и размеров, но совсем скоро будет урегулировано и это. Ну а пока владельцы моноколес могут наслаждаться относительной вседозволенностью, ведь привлечь их к ответственности по камерам и при помощи сотрудников ГИБДД очень трудно.

 

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: inforeactor.ru

Опрос по теме

Нужно ли ужесточать правила для такого транспорта?
  • Да
  • Нет
  • Я моноциклист, хочу знать ответ
Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!