О насО нас Предложить материал Вопросы

Астрономы открыли галактику-франкенштейна

12:13 12.07.2016 423

Астрономы открыли галактику-франкенштейна
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Сегодня астрономы заявили, что обнаружили галактику-франкенштейна, которая пожирает близлежащие звёзды. По словам ученых, она сформировалась из частей нескольких галактик.

Галактика «Франкенштейн» находится на расстоянии около 250 млн. световых лет от Земли. Согласно первым данным галактика UGC 1382 (так раньше называлась галактика-франкенштейна) являлась старой и «умирала». Однако после последующих наблюдений стало ясно, что она в 10 раз больше, чем предполагалось ранее.

«Эта редкая галактика-франкенштейн смогла выжить из-за того, что она расположена в относительно «тихом» регионе», — говорит один из авторов работы Марк Сейберт.

Как отметили астрономы, галактику «пожирателя» обнаружили совершенно случайно.

inforeactor.ru

Источник фото: dailymail.co.uk

Исследователи изучали звезды, образующиеся в типичных эллиптических галактиках. Ученые предполагали, что галактика UGC 1382 – одна из них. Однако изображения галактики, полученные аппаратом GALEX в ультрафиолетовом диапазоне, показали, что у нее есть спиральные рукава, которые эллиптическая галактика не должна иметь. К наблюдению за этой необычной галактикой подключили и другие телескопы, которые получили дополнительные данные в инфракрасном и видимом диапазоне.

Галактика представляет собой вращающийся диск разреженного газа. Поэтому звезды в ней не образуются быстро.

Источник фото: coolcosmos.ipac.caltech.edu