Скрытый ген в геноме коронавируса SARS-CoV-2 привел к развитию пандемии

18:01 12.11.2020 1532
Скрытый ген в геноме коронавируса SARS-CoV-2 привел к развитию пандемии Скрытый ген в геноме коронавируса SARS-CoV-2 привел к развитию пандемии

Ученые обнаружили в геноме коронавируса SARS-CoV-2 неизвестный ген. По их мнению, он может отвечать за развитие пандемии.

Ген, о котором идет речь, кодирует белок, вырабатываемый в процессе инфицирования человека коронавирусом. Его не могут распознать иммунные Т-клетки. Материалы исследования специалистов опубликованы eLife.

В общей сложности в РНК-геноме коронавируса обнаружено порядка 15 генов. В каждом из них закодированы последовательности аминокислот того или иного белка. Обнаруженный на этот раз ген, который получил название ORF3d привлек внимание ученых, поскольку кодировал чересчур длинную цепь пептидов.

Эксперты полагают, что именно этот ген может быть ответственным за усиление пандемического потенциала коронавируса. Другими словами, именно наличие ORF3d могло способствовать пандемическому масштабу инфекции, распространившейся по планете.

Источник фото: pixabay.com - Anestiev