Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Шариков и Швондер говорят по-латышски

17:37 14.08.2015 1035

Шариков и Швондер говорят по-латышски
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

В сети уже отметились шутники: «В Латвии новый вид спорта — скоропостижное метание икры во все стороны», «Украинизация мышления настигла прибалтийских хунтофилов — А НАС-ТО ЗА ЧТО?» А за ТО! «У рижских портовиков наступил праздник на весь год и дольше — День (Год, Век) российского железнодорожника»…

«Сосите шпроты, господа! Их у вас теперь много». И такие фривольные шуточки тоже прозвучали. Из-за чего же сыр-бор? Всё дело в железных дорогах. Портал EADaily сегодня утром сообщил, что представители ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) информировали латвийских коллег о почти полном прекращении грузопотока в Латвию. Деталь: «По имеющейся у председателя правления ЛЖД Айварса Стракшаса информации, предназначенные для Латвии грузы могут уйти на Усть-Лугу. Впрочем, по его словам, глава РЖД Владимир Якунин находится в отпуске, и никаких сообщений от него на этот счет пока не поступало».

Подробности: «Государственная компания «Латвийская железная дорога» (ЛЖД) получила от россиян официальное извещение, что в связи с плохим состоянием путей, соединяющих оба государства, в течение двух последующих месяцев будут проводиться ремонтные работы. В это время пропускная способность железных дорог на латвийском направлении окажется очень низкой…» Попутно выяснилось, что состояние путей в самом деле плохое, но пока особо не мешало, а потом…

Потом в логистическую драму вмешался чёрный юмор и стало попахивать гротескной трагедией. Или сюрром. Вице-президент ЛЖД Эрик Шмукстс вдруг заметил, что «Российские железные дороги» своевременно не сообщили о желании заняться ремонтными работами, «хотя обычно так не поступают». Пока не ясно, как прекращение транзита скажется на доходах, но стоит учесть, что до последнего времени из РФ через латвийскую территорию ежемесячно везли до 4000000 тонн всевозможных грузов. Кстати, Шмукстс любим и уважаем коллегами, если ведомственная пресса не преувеличивает. А в начальники он дошёл из простых монтёров и правительственной придурковатостью с русофобическим синдромом не славился.

Было бы интересно оценить важность темы, глянув латвийским взглядом. В 2011-м году и в первые месяцы 2012-го Латвийская железная дорога переживала прирост: увеличение составляло до 10%, что составляло, в среднем, 5-6 поездов в день. Преобладали идущие через Даугавпилсский железнодорожный узел. Четыре года назад в Латвии гордились абсолютным рекордом грузовых перевозок: дочернее предприятие Cargo в 2011-м году перевезло 59,4 миллиона тонн грузов. 

Были серьёзные аварии, отмечалось уже в те «рекордные» времена, что Латвийская железная дорога работает фактически на пределе. Тогда в СМИ писали: «Чтобы обеспечить соответствие инфраструктуры такому росту грузооборота, в течение трёх лет планируется повысить мощность инфраструктуры до 85 миллионов тонн грузов в год. Для Латвии наиболее перспективными железнодорожными маршрутами являются те, что идут в направлении России, Белоруссии и Литвы. Самое интенсивное движение происходит на участке Индра–Даугавпилс, где интервал между поездами составляет всего около 20 минут…» И вот: «Если в 2002-м году среднестатистическая зарплата железнодорожников достигала потолка в 280 латов, а в 2006-м — 400 латов, то на октябрь 2014-го эта сумма составила 740 латов». 

Пора дать слово рижскому вице-мэру. Андрис Америкс заявил в эфире передачи «Утренняя панорама» на «Латвийском телевидении», что получил вчера неофициальные сведения: Россия может прекратить транзит угля через Рижский порт. Дело, возможно, не только в планомерном сокращении грузопотоков из-за перевода в российские порты. Но даже по поводу неторопливой эволюции уже говорилось, что в случае потери транзита российского угля «экономика Латвии в год потеряет до 130−140 млн евро». В эфире Америкс «горячо выразил надежду, что эта информация не подтвердится».

Ещё немного арифметики: рижский порт располагает грузообротом «благодаря тому, что работающие в нём стивидоры имеют долгосрочные договоры по перегрузке угля. Это один из главных факторов успеха, который обеспечил прогнозируемый и ожидаемый результат. Наибольший прирост — почти 60% — отмечен в сегменте сыпучих грузов, удельный вес которых в общем грузообороте продолжает увеличиваться…» 

Недавно Андрис Америкс заявлял еженедельнику «Вести»: «Только за три первых месяца нынешнего года перевалено почти 6 миллионов тонн грузов, что на 13,4% больше, чем в первом квартале прошлого года. Среди сыпучих грузов основное место занимает каменный уголь, который Рижский порт переваливает всё в большем количестве. За первые три месяца года обработано 3,94 миллиона тонн, что на 15,1% больше, чем в прошлом году…» 

EADaily ссылался на слова министра сообщения Латвии Анрия Матисса, а также председателя правления Рижского свободного порта и вице-мэр Риги Андриса Америкса, которые получили неофициальную информацию о возможной приостановке транзита российских угля и минеральных удобрений через Рижский порт. А потом стало известно, что мэр Риги Нил Ушаков сказал: это способно привести к массовым увольнениям железнодорожников и портовиков — в общей сложности может пострадать благополучие свыше 70 тысяч человек.

И вот, наступил день сегодняшний, полностью известна запись рижского мэра на его странице в социальной сети Facebook: «Появляются тревожные новости, что РЖД останавливает транзит всех грузов на Латвию. И никто особо не скрывает, что это политическое решение. В рижском порту работает в общей сумме под 20 000 человек. На ЛЖД ещё, кажется, около 8 000. Добавьте членов семей. Под угрозой сейчас окажется благополучие минимум 75 000 человек. По латвийским меркам это сопоставимо со вторым по величине городом, примерно как Даугавпилс. Максимум на что мы можем рассчитывать сейчас, что правительство с умным выражением на лице начнёт говорить о давней необходимости диверсификации и уменьшении рисков. Я уже не говорю о том, что именно нынешняя коалиция сделала всё для того, чтобы Латвия потеряла транзит. Порты и железную дорогу в стране на границе с Россией нельзя диверсифицировать. Единственной диверсификацией для 75 000 наших сограждан связанных с рижским портом и ЛЖД может стать эмиграция. Шариков и Швондер на фоне нашего правительства и правых политиков были высококвалифицированными профессиональными топ-менеджерами».

В СМИ: «Латвийские источники информации тем временем сообщают, что Россия действительно уже со вчерашнего вечера прекратила отгрузку через Рижский порт угля и чугуна…» Для лучшего понимания положения Латвии стоит учесть кое-что как бы из другой «оперы». ИА REGNUM в сегодняшней статье: «Всемирный банк опубликовал отчет, согласно которому в 2013—2014 году Латвия и Литва вошли в тройку стран исчезающих быстрее всего. Латвия заняла второе место… За 25 лет убыль населения составила в Латвии почти 25%...» 

Если рижский мэр прав и его фэйсбучная запись окажется точным прогнозом, жизнь в республике может стать ещё труднее. Не велика ли цена покорного поддакивания Вашингтону и Брюсселю? Вывод из истории с рельсами и шпалами получается мрачный. Юморить, как уже принялись в сетях острословы, что-то не тянет. Однако, при погружении в размышления о судьбе бывшей сестры по СССР, не получается представить ни танцев, ни песен. Только безмолвие или реквием. Главным образом, потому что премьер Латвии так и не вставила в тревожный разговор ни одного внятного слова. Мэр Риги Нил Ушаков был прав, мрачно помянув Шарикова и Швондера? Печально…

Автор: Сергей Карлов


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!