Американским ученым удалось установить точный состав слюны

19:58 17.11.2020 55
Американским ученым удалось установить точный состав слюны Американским ученым удалось установить точный состав слюны

Американские ученые установили точный состав слюны человека.

Биологи из университета в Нью-Йорке совместно с коллегами из Калифорнии провели исследование, на основании которого установили точный состав слюны человека. Своими достижениями они поделились в журнале Cell Reports.

Для начала ученые решили определить, какие белки производятся каждым типом слюнных желез. Для этого они проследили, какие из них производятся именно слюнными железами, а какие попадают в рот из плазмы крови или эпителия. С помощью этого исследователи выяснили, чем именно отличаются железы друг от друга и какие белки вырабатывает каждая из них.

"К примеру, мы узнали, что околоушные и подчелюстные железы отвечают за фермент, который способствует производству крахмала, а подъязычные железы отвечают за ряд ферментов, которые связывают сахар с белками слюны", — сказано в исследовании.

Американцам также удалось установить, что отдельные клетки одной железы могут вырабатывать разные белки.

"Дело в том, что до этого момента мы не знали, какие белки вырабатываются слюнными железами, а какие попадают в нее извне. Именно отсутствие этого знания мешало нам достичь прогресса в этой области науки", — заявил один из авторов статьи Стефан Рул.

Кроме того, исследователи сообщили, что смогли сделать фотографию того, как именно должны работать слюнные железы здорового человека. Отклонение от этого снимка поможет в дальнейшем выявить у человека заболевание.