Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Перечислены 10 верных признаков скорой поломки двигателя автомобиля

14:10 20.11.2020 522
Перечислены 10 верных признаков скорой поломки двигателя автомобиля Перечислены 10 верных признаков скорой поломки двигателя автомобиля
Эксклюзив
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Мотор не вечен и понять признаки его скорой поломки крайне важно. ТОП-10 основных предвестников капитального ремонта двигателя перечислил iReactor.

В свое время автофилософ, журналист и ведущий Джереми Кларксон назвал двигатель внутреннего сгорания (ДВС) важнейшим агрегатом в машине, без которого перемещения транспорта в пространстве попросту не происходило бы. С этим действительно трудно спорить. Скептики уверяют, что мотор можно назвать вторым по значимости компонентом, после кузова, но это не меняет того факта, что лучше заранее знать, когда не все внутри транспорта работает безупречно.

Двигатели не вечны, и рано или поздно наступает момент, когда они перестают выполнять свои обязанности. В этой ситуации перед владельцем автомобиля встает резонный вопрос: купить новый или починить старый? Некоторые и вовсе расстаются с проблемной машиной из-за скорого и дорогостоящего ремонта.

Пробег современного мотора в среднем составляет 150–300 тысяч км, но существуют и миллионники, которые без вмешательства в подкапотное пространство показывают цифру 1 000 000 км. Пробег может сильно варьироваться в зависимости от литража, конструкции и условий «мотороиспользования». По этой причине для определения состояния детали следует ориентироваться не только на показатель одометра, но и на косвенные признаки надвигающихся проблем.

iReactor перечислил десять основных признаков того, что двигатель автомобиля скоро «выйдет на пенсию». Важно понимать, что неисправность не всегда говорит о проблемах с мотором. Не исключено, что неприятность может быть совершенно в другом. Однако если два и более признака из списка присутствуют, то имеет смысл проверить именно ДВС.

 

1) «Троит» на холостом ходу

 

Изношенный мотор не станет работать мягко и ровно. Из-за большой разницы в зазорах и механизмах он начинает «троить». Как правило, это следствие большой разницы степени сжатия в цилиндрах.

Также это может говорить об износе в подшипниках двигателя. Считается, что никакая электроника не способна нивелировать огрехи такого рода, но схожим образом отображаются проблемы с проводкой. Ее в этой ситуации также рекомендуется проверить.

ТОП-10 признаков предсмертной "агонии" мотора

Источник фото: pixabay.com

 

2) «Черепаший» разгон

 

Если машина теряет мощность и динамику, то это также может свидетельствовать о скором визите в автосервис. Подобное может происходить, как из-за вполне естественного износа цилиндров и поршней, так и из-за падения компрессии.

Критическим состояние двигателя условно можно назвать, когда динамика автомобиля снижается на четверть от заявленной. Такое невозможно пропустить, но и причин для «черепашьего» разгона может быть много. Если машина едет «на трех горшках», возможно, неисправна катушка зажигания или отказала свеча зажигания. Эти элементы нужно проверить в первую очередь.

ТОП-10 признаков предсмертной "агонии" мотора

Источник фото: pixabay.com

 

3) «Масложор» 

 

Если машина ест масло больше, чем «спит новорожденный», это свидетельствует о сильном износе поршней двигателя. Повышенный «масложор» вынуждает автомобилиста тратиться на техническую жидкость.

Есть простой тест на проверку транспорта на изношенный мотор. Считается, что уровень масла не должен опускаться в картере от максимальной отметки до минимальной на щупе за пробег в одну тысячу км. Такой расход, в случае его наличия, считается запредельным. Также ему, скорее всего, будут сопутствовать и многие иные симптомы скорой поломки ДВС.

ТОП-10 признаков предсмертной "агонии" мотора

Источник фото: pixabay.com

 

4) «Стеснительный» запуск

 

Если автомобиль не запускается и требует внимания водителя для «холодного» или «горячего» старта, то причина этого может быть в низкой компрессии в цилиндрах. Из-за этого возникает неполное закрытие клапанов и поломка клапанных пружин. Также возможны трещины в блоке мотора.

Плохой пуск с плавающими оборотами одометра может говорить о скором капитальном ремонте мотора. Если двигатель запускается непросто, то следует проверить его на станции технического обслуживания (СТО).

ТОП-10 признаков предсмертной "агонии" мотора

Источник фото: pixabay.com

 

5) Аномальный расход топлива

 

С износом мотора водитель сталкивается с аномальным расходом топлива. Неоптимальный «бензиножор» очень часто говорит о предремонтном состоянии мотора. В первую очередь это проявляется при предсмертной агонии в цилиндропоршневой группе и в кривошипно-шатунном механизме. Также проблема может свидетельствовать о нарушении работы клапанов и неоптимальном температурном режиме двигателя.

Визит в СТО в такой ситуации не будет лишним. Вполне возможно, что кто-то очень нехороший сливает ночью драгоценный бензин, но чаще всего топливная недостача сигнализирует о закате «карьеры» мотора в подкапотном пространстве.

ТОП-10 признаков предсмертной "агонии" мотора

Источник фото: pixabay.com

 

6) «Убийственная» детонация

 

Сильная детонация возникает при перегруженном или сильном режиме работы двигателя. Она, как и другие признаки в рейтинге, является косвенным признаком механических проблем в моторе.

Детонация может быть спутана с троением, но она раскачивает автомобиль сильнее и не обратить на нее внимание попросту трудно. Если в машине качает без кочек, то в первую очередь нужно проверить «сердце машины» — двигатель, а затем уже «сосуды» — проводку. 

ТОП-10 признаков предсмертной "агонии" мотора

Источник фото: pixabay.com

 

7) «Cтукач» в двигателе

 

Странные стуки в двигателе всегда настораживают автовладельца. Очень часто ненароком поселившийся «стукач» говорит о том, что шатунные подшипники «стучат» водителю на холостых оборотах и намекают на визит к специалистам. Определить участника «подкапотного хора» не особо трудно.

Поршни всегда звучат приглушенно, а поршневые «пальцы» — крайне звонко. К сожалению, любые стуки из недр двигателя ничего хорошего не сулят. Стоит откладывать деньги с зарплаты на новый мотор или продавать автомобиль с указанием скорой «капиталки».

ТОП-10 признаков предсмертной "агонии" мотора

Источник фото: pixabay.com

 

8) Пробитие ГБЦ

 

Пробитая прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) чревата попаданием моторного масла в охлаждающую жидкость и наоборот. К сожалению, в этом случае без капитального ремонта двигатель не удастся использовать.

Если проблему не устранить вовремя, то перегрев двигателя приведет к короблению и заклиниванию (клину) поршней или поломке головки блока цилиндров. Также возможно появление «задиров» на зеркале цилиндров. Попадание охлаждающей жидкости в картер быстро выведет из строя подшипники мотора. Из-за всего этого поездку в автосервис до лучших времен откладывать не стоит.

ТОП-10 признаков предсмертной "агонии" мотора

Источник фото: pixabay.com

 

9) Мотор — «сковородка»

 

Перегрев двигателя очень часто возникает по причине негерметичности камер сгорания. Из-за него происходит подвисание клапанов, попадание продуктов горения в масляную магистраль или охладительную систему. Очень часто мотор, который можно использовать, как сковородку, ломается из-за появления микротрещин в головке блока цилиндров.

В такой ситуации, как и во многих прочих, следует проверить уровень охладительной жидкости и сделать это нужно «на холодную», чтобы не обжечься. Если проблема никуда не делась, то настало время посмотреть цену нового контрактного мотора.

ТОП-10 признаков предсмертной "агонии" мотора

Источник фото: pixabay.com

 

10) Отвратительная компрессия

 

Мотору для нормальной работы необходимо соблюдение ряда условий. Ему нужно сжать в камерах сгорания до нужной величины топливо с воздухом. Отклонение параметра хотя бы на одну атмосферу в одном из цилиндров приведет к неровной работе мотора, троению и падению его мощности.

Сильные расхождения в показателях компрессии — очевидный признак грядущей «капиталки». Без полноценной диагностики в такой ситуации, к сожалению, автовладельцу не обойтись.

ТОП-10 признаков предсмертной "агонии" мотора

Источник фото: pixabay.com

После осознания проблем с двигателем и качественной диагностики перед владельцем два выбора: или починить старый двигатель, или поставить новый. Как правило, «капиталка» мотора обходится дешевле и не требует согласования с органами ГИБДД.

Также ее легче объяснить при продаже машины, особенно если остались заказ-наряды на ремонт. После всех проведенных процедур двигатель у водителя будет де-факто новый, а при установке контрактного мотора остается полагаться на остаточный ресурс. Он может оказаться не таким большим, как на этом настаивает продавец. В любой ситуации, топ-10 важнейших признаков, что мотор скоро выйдет «на пенсию» не говорит о скорой его поломке, но предупреждает о неприятных «звоночках», которые могут существенно ударить по кошельку автолюбителя. Откладывать диагностику в такой ситуации до лучших времен будет себе дороже.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: inforeactor.ru

Опрос по теме

Что лучше?
  • Капитальный ремонт мотора.
  • Установка двигателя "с разборки".
  • Покупка новой машины.
  • Игнорирование проблемы.
Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!