Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

«Певица без песен»: звездный юрист объяснил правовое фиаско Тейлор Свифт

20:15 20.11.2020 507
«Певица без песен»: звездный юрист объяснил правовое фиаско Тейлор Свифт «Певица без песен»: звездный юрист объяснил правовое фиаско Тейлор Свифт
Эксклюзив
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Певица Тейлор Свифт во второй раз потеряла права на свои альбомы, и вряд ли она сможет отсудить их. Почему процессы по интеллектуальной собственности непросты, рассказал iReactor звездный адвокат Сергей Жорин.

Права на оригинальные записи певицы Тейлор Свифт, с которых делают копии альбомов, включающие хиты вроде Love Story, Shake It Off и We Are Never Ever Getting Back Together, теперь принадлежат инвестиционной компании Shamrock Capital из Лос-Анджелеса, основанной племянником Уолта Диснея Роем Э. Диснеем.

Права на шесть из восьми альбомов Тейлор Свифт куплены за сумму в 300 млн долларов, несмотря на все попытки кантри-певицы самостоятельно выкупить их у продавца —  главы компании Ithaсa Holdings Скутера Брауна, уточняет Financial Times.

Сама сделка, как подчеркивает издание, стала новым поворотом в многолетнем конфликте между Свифт и Брауном, музыкальным менеджером артистов от Джастина Бибера до Арианы Гранде. Сделка говорит о притоке частных инвестиций и финансовых групп на рынок музыкальных записей после того, как стриминговые сервисы помогли отрасли выйти из переживаемого 15 лет спада.

Цена музыкальных записей в последние годы резко возросла. Компании с большой охотой покупают права на музыку, поскольку популярные песни обеспечивают стабильный доход их инвесторам. Композиции таких лидеров, как Свифт, могут десятки лет приносить неплохие суммы.Такие хиты звучат в телевизионных рекламных роликах, а также фильмах и на потоковых платформах.

Юрист объяснил правовое фиаско Тейлор Свифт

Источник фото: instagram.com/taylorswift

По заверению Shamrock Capital, группа «надеялась официально стать партнером» певицы, но пока это невозможно. Партнеры не исключают, что Свифт не захочет этого.

Как обращают внимание специалисты, речь идет о так называемых «мастерах»  — оригинальных записях, с которых делают копии альбомов. В соответствии с соглашением компания, имеющая договор с исполнителем на выпуск альбома, зарабатывает от их продажи и стриминга музыки, а позже отчисляет ему долю выручки.

 

Имеешь голос, но нет песен

 

Певица Тейлор Свифт, вероятнее всего, не сможет отсудить права на свои альбомы. Всему виной сложные судебные процессы по интеллектуальной собственности. Об этом звездный адвокат Сергей Жорин рассказал iReactor.

Это происходит сплошь и рядом. Сам артист и правообладатель не всегда могут профессионально и оптимально реализовывать свои права. Поэтому есть разные организации и компании, обращающиеся к артистам. Они продают песни артистов на площадках, а артисты не умеют эффективно монетизировать свою интеллектуальную собственность. Вот артистам и помогают специализированные лица и организации. Певец заключает соглашение и предоставляет право выступать от своего имени, — объяснил Жорин.

Юрист объяснил правовое фиаско Тейлор Свифт

Источник фото: instagram.com/taylorswift

Со слов юриста, не все специалисты честны, довольно часто артистов предают в пользу третьих лиц. Все, с одной стороны, законно, но подобное лишает певца по сути выгоды от проделанной творческой работы.

Взять к примеру «Айтюнс» или «Яндекс». Договор заключается посредником в интересах правообладателя, но посредники могут быть недобросовестными и включить в договор что-то нехорошее. Также бывают прокладки-переуступки. Посредники заключают договоры с артистами и сдают договоры в субаренду. Третьи лица не имеют обязательств перед правообладателями и оптом продают все. Основную прибыль получают они, а артист остается почти ни с чем, — добавил Жорин.

Такую вопиющую несправедливость можно оспорить в суде, но, к сожалению, чаще всего выиграть дело не удается. Вся проблема в том, что судей, умеющих грамотно рассматривать дела по интеллектуальной собственности, очень мало.

Вероятность оспорить в суде все же есть, но многое зависит от договора. Я бы оценил такую вероятность как очень небольшую. Поэтому перед каждым договором нужно обращаться к юристам. Очень часто люди думают, что подписывали договор на одно, а по факту — на другое. Как итог, до конца действия контракта артист не может качественно монетизировать свое творчество. В суде работать сложно из-за того, что не так много судей разбираются в интеллектуальной собственности. Даже специализированные суды часто «плавают» в таких процессах, — заключил Жорин.

Юрист объяснил правовое фиаско Тейлор Свифт

Источник фото: instagram.com/taylorswift

Тейлор Свифт сейчас 30 лет. Она начинала музыкальную карьеру в жанре кантри, а широкую известность приобрела в качестве поп-певицы. Свифт является обладательницей десяти премий Grammy и 29 премий American Music Awards. Издание Forbes в 2019 году назвало ее самым высокооплачиваемым артистом года. Доход певицы был оценен в 185 млн долларов США. По версии Time, Тейлор включена в список 100 самых влиятельных людей мира.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: instagram.com/taylorswift

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!