"Комиксы — быстрые эмоции": почему люди любят "книжки с картинками"

Первый комикс, в котором появился супергерой Бэтмен, был продан на аукционе в США за 1,5 млн долларов. Таким образом 27 выпуск от мая 1939 года стал самой дорогой "книжкой с картинками" о Темном рыцаре.

До сегодняшнего дня пальму первенства удерживал другой 27-й номер Detective Comics, отпечатанный в 1939 году. Правда, тогда лот ушел с молотка всего за 1,075 млн долларов. Проданный сейчас экземпляр имеет самую высокую оценку сохранности бумаги среди всех сохранившихся комиксов данной партии — 7 баллов из 10.

Барри Сандовал, президент аукционного дома Heritage Auctions, в котором проводились торги, нисколько не удивился рекордной сумме, уплаченной за коллекционное издание. По его словам, люди готовы платить большие деньги за комикс в "почти идеальном состоянии".

Это одна из лучших копий одного из самых важных изданных комиксов, которые вам доводилось видеть, — подчеркнул Сандовал.

Любовь к комиксам (или как сейчас их еще называют графическим романам — прим. ред.) может стоить даже дороже. Не так давно выпуск о приключениях Супермена, который получил оценку в 9 баллов из 10, был продан за более чем 3,2 млн долларов. Почему взрослые люди готовы тратить такие баснословные суммы на тоненькую "книжку с картинками"?

В беседе с iReactor психолог, доктор наук, профессор и автор книг Андрей Зберовский объяснил феномен популярности комиксов потребностью общества в новых сказках, непредсказуемых сюжетах, а также катастрофической нехваткой времени. По его словам, расцвет такой периодики пришелся на начало прошлого века, когда жизнь в американских мегаполисах начала стремительно ускоряться.

Комиксы обрели популярность тогда, когда темп жизни общества стал существенно ускоряться, когда людям стало не хватать времени на то, чтобы отвлечься и почитать что-то. Комикс — способ получить какую-то эмоцию за максимально короткий срок. Именно поэтому в западном обществе комиксы стали так популярны, начиная 1950-х годов. Там комикс стал неотъемлемой частью культуры. Именно поэтому комиксы с таким трудом приживаются у нас в России. У нас такого темпа жизни как на Западе еще нет, —заявил Андрей Зберовский.

"Комиксы — быстрые эмоции": психолог объяснил их популярность на аукционах
pixabay.com  / 

Источник фото: pixabay.com

Изначально комиксы предназначались для детей, однако в последствии они стали полем для авторских экспериментов, всевозможных философских теорий и нестандартных сценарных приемов. В итоге их чтение начало давать множество дополнительных смыслов и переживаний, уверен психолог.

Надо помнить, что на Западе традиция яркой типографской печати существует давно. Там люди привыкли к яркой и броской полиграфии. Уровень исполнительского мастерства тоже был высоким. Через комиксы можно гораздо быстрее получать примеры каких-то эталонных стилей. Человечество знает множество сказок, их концовки всем известны. Комиксы – новые сказки, в которых есть новизна и непредсказуемость сюжета. Когда мы смотрим фильм, снятый почти всегда по одним и тем же лекалам, уже на середине мы догадываемся, что будет в конце. Комикс позволяет создать гораздо больше сюжетных линий, он становится непредсказуемым. Так вот, именно эта непредсказуемость и интересна людям, — обратил внимание собеседник.

Также немаловажную роль сыграли красочность и динамика, присущие сюжетным линиям в графических романах. После того как культура чтения комиксов стала популярна в США, началась их мировая экспансия, в том числе и в Россию, резюмировал Андрей Зберовский. И если на Западе особенно популярны комиксы о супергероях, то для россиян первые воспоминания о них связаны, прежде всего, с героями Диснея: Микки Маусом, Дональдом Даком и Гуффи.

Автор: