В Госдуме предупредили о росте цен на автомобили из-за повышения утильсбора
unsplash.com  /  Courtney Corlew

В 2021 году в РФ, возможно, повысят утилизационный сбор на автомобили, сообщили СМИ, ссылаясь на источники в автопроме. По данным РИА Новости, российские власти планируют к следующему году повысить размер утилизационного сбора до 30% на все виды автомобилей, включая спецтехнику. Причин такого решения якобы несколько: от окончания сроков действия нескольких соглашений о промышленной сборке до общего ослабления рубля. 

Нам говорилось, что такие планы (по индексации утилизационного сбора, — прим. ред.) есть, но формально решение еще не принято. Официально нам говорилось, что это связано с девальвацией российской валюты, — сообщил источник издания. 

Утилизационный сбор — это сумма, которую, как правило, уплачивает производитель или поставщик транспортного средства в форме дополнительного налога, тем самым оплачивая утилизацию транспортного средства после истечения срока эксплуатации покупателем. В РФ сбор был введен еще в 2012 году и с тех пор успел измениться уже несколько раз. Так, изначально он распространялся только на импортные автомобили, но впоследствии стал применяться и к отечественному автопрому. 

В некоторых случаях уплата утилизационного сбора перекладывается на плечи покупателя. Например, при самостоятельном ввозе автомобиля из-за рубежа (сроком более, чем на 6 месяцев), либо при покупке у лица, которое этот сбор не оплатило. Окончательная сумма сбора зависит от типа транспортного средства, объема двигателя, срока эксплуатации и многих других параметров. Например, при ввозе нового легкового автомобиля физическим лицом придется заплатить всего 3 400 рублей, а при ввозе тем же гражданином для личных нужд 15-тонного тягача — почти 3,5 млн рублей. Для юрлиц цены еще выше.

 

Что будет с ценами на авто в 2021 году

 

В Госдуме допустили вероятность повышения утильсбора в 2021 году
freepik.com  /  Designed by Freepik

Источник фото: freepik.com - Designed by Freepik

При этом важно понимать, что величина утилизационного сбора уплачивается покупателем в любом случае — если не самостоятельно, то она будет включена в стоимость автомобиля. Так что неудивительно, что повышение утилизационного сбора неизбежно приведет к серьезному повышению стоимости автомобилей, как это уже происходило не раз. В последний раз — в январе 2020 года. Тогда увеличились коэффициенты сбора практически для всех типов транспортных средств. 

Незадолго до этого глава Минпромторга Денис Мантуров предполагал, что в 2021 или в 2022 году также возможно повышение сбора. И шансы на это действительно предельно высоки, согласился член Комитета по Госстроительству Госдумы Михаил Емельянов в беседе с iReactor. 

Да, конечно [повышение утилизационного сбора в 2021 году возможно]. И это отразится серьезно [на стоимости автомобилей], — сообщил Емельянов. 

По данным СМИ, грядущее повышение сбора не сильно повлияет на спрос, а также отразится в первую очередь на стоимости импортных машин — благодаря специальным промышленным субсидиям, которые были предоставлены отечественным производителям на уплату. Возможно, это действительно так, но не стоит забывать, что стоимость вообще всех автомобилей, в том числе от отечественного производителя, в следующем году неизбежно вырастет, а повышение утильсбора все равно станет дополнительным фактором в этом вопросе. 

Что касается стоимости [автомобилей в РФ в 2021 году], она ведь определяется не только коэффициентом утилизационного сбора, но и соотношением спроса и предложения. Поэтому то, что автомобили в любом случае подорожают, это очевидно, — рассказал депутат. 

Напомним, ранее автоэксперты уже предсказывали повышение цен на российском авторынке в следующем году. Ключевые причины такого сценария естественно связаны с пандемией коронавируса — и производители, и дилеры пока что несут одни лишь убытки, цены растут, а желающих приобрести транспортное средство становится с каждым днем все меньше и меньше.

Автор: