Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Онлайн-база ГИБДД не решит проблему с лже-таксистами и аферами в каршеринге

18:17 29.11.2020 127
Онлайн-база ГИБДД не решит проблему с лже-таксистами и аферами в каршеринге Онлайн-база ГИБДД не решит проблему с лже-таксистами и аферами в каршеринге
Эксклюзив
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Онлайн-база ГИБДД не решит проблему с лже-таксистами и аферами в каршеринге
/ Невские Новости
Изменить размер текста Аа

Будущий онлайн-сервис по проверке водительских прав для такси и каршеринга имеет больше недостатков, чем преимуществ, объяснил автоэксперт Дмитрий Попов специально для iReactor.

У агрегаторов такси, каршеринговых сервисов и других компаний, организующих управление транспортными средствами, наконец появится возможность проверять информацию о наличии у водителей соответствующих удостоверений через базы ГИБДД, сообщили в ведомстве. Сервис будет выполнен в виде открытой цифровой платформы и позволит в онлайн-режиме проверять наличие водительских прав у конкретного человека. Также в базе будет содержаться информация о лишениях прав и всех зафиксированных нарушениях. 

И хотя наличие водительского удостоверения можно проверить и сейчас, инициатива на первый взгляд может показаться правильной. Поскольку сейчас на официальном интернет-портале Госавтоинспекции можно проверить лишь само удостоверение — по его номеру и дате выдачи, что порождает целый ряд возможностей для злоумышленников. 

Никто ведь не мешает предоставить удостоверение своего родственника, коллеги, приятеля или любого другого близкого человека, который готов одолжить не только свои права, но и в случае необходимости подтверждения паспорт и телефон. Возможно, отчасти именно по этой причине практически никто никогда не пользуется этой проверкой. Ни такси, ни, тем более, каршеринг, отметил независимый автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с iReactor. 

 

Проблемы онлайн-сервиса

 

Автоэксперт назвал минусы сервиса по проверке прав для такси и каршеринга

Источник фото: Невский Новости - Алексей Борисов

Очень странно, что они не делают этого сейчас. Насчет такси вообще отдельная история — это лицензированный вид деятельности, и люди при получении лицензии должны предъявлять водительское удостоверение. Непонятно, почему этого не делает и каршеринг. Я, когда регистрировался в каршеринге, чуть мозг себе не сломал — отослал им шесть или семь фотографий своего водительского удостоверения и своего паспорта, пока они наконец не подтвердили, что на паспорте я и это мои персональные данные, — поделился автоэксперт. 

И онлайн-сервис по проверке прав для такси и каршеринга якобы как раз и призван бороться с такими мошенниками, которые оказывают услуги через физлицо или пользуются каршерингом по чужому водительскому удостоверению. Но на самом деле для каршеринга неважно, действительно ли у водителя есть права, потому что лично самого водителя никто не проверяет — проверка осуществляется только для пользователя, который регистрируется в приложении. 

Едет ведь не человек — едет приложение каршеринговое. Если я свой смартфон, через который я в приложении «Яндекс.Драйва» зарегистрирован, как водитель каршеринга, отдам Иванову Ивану Ивановичу, поеду не я — поедет Иванов Иван Иванович с моим приложением. Они проверят, что едет то приложение, к которому привязано мое водительское удостоверение, но вот есть ли у Ивана Ивановича Иванова водительское удостоверение — это большой вопрос, — подчеркнул Попов. 

Каршерингу как бизнесу попросту невыгодно устраивать тщательную проверку абсолютно всех своих клиентов. Особенно на фоне огромного количества скандалов, которые успели произойти с каршерингом за последние несколько месяцев — слив данных, огромные штрафы и несанкционированные списания средств, ДТП. Все это и так больно ударило по репутации сервисов и отпугнуло многих пользователей. Поэтому отказываться от своих главных плюсов — простоты использования и доступности — компании вряд ли захотят. 

Каршеринг в силу вот этой «фишечки», которая позволяет обойти достоверность управления транспортным средством, как раз и стал очень популярным, веселым и доступным. Нет у ребенка водительского удостоверения? Ну, ничего страшного, хорошо ведь ездит — возьми у папы смартфон и едь с ним, как будто бы это папа едет. Пчелы против меда никогда не будут выступать. Поэтому сомневаюсь я, что каршеринг каким-то образом что-то будет жестко проверять, — предположил автоэксперт. 

 

Как сократить количество мошенников на дорогах

 

Автоэксперт назвал минусы сервиса по проверке прав для такси и каршеринга

Источник фото: Алексей Оводов

В случае же с таксистами, которые оформляют лицензию на осуществление деятельности не через крупные юридические компании, а как физлица, еще сложнее, поскольку неизвестно, кто, как и насколько эффективно их вообще проверяет, когда они выходят на смену. Поэтому гораздо больше пользы было бы именно от ежедневной личной проверки таких таксистов. Например, путем организации специальных пунктов на автозаправках или мойках, предложил Попов. 

Давайте в каждом районе города Правительство Санкт-Петербурга заключит договор с какой-нибудь крупной сетью заправок. И на тех заправочных станциях, где рядом есть самомойка или другая достаточная площадь, организует пункты выпуска таксомоторного транспорта на линию для физлиц, которые работают не в составе юрлица. Чтобы каждый, кто хочет выехать поработать таксистом, перед выездом приезжал на этот пункт выпуска на линию и проходил реального живого врача и реального живого механика, — поделился собеседник iReactor. 

Таким образом удалось бы не только тщательно проверять лично каждого водителя, который выходит на смену, но и обеспечивать сразу же всем необходимым транспортное средство — и помыть, и заправить, чтобы водитель не отвлекался на все это во время работы. 

Также после проверки можно было бы сразу выдавать на руки водителю путеводный лист, согласно которому рассчитывался бы график с установленными согласно трудовому кодексу РФ границами и ограничениями. В таком случае удалось бы избавиться не только от водителей с чужими правами, но и сократить количество таксистов, которые работают целыми сутками без отдыха, подвергая тем самым риску всех участников дорожного движения. 

Естественно, у этого предложения еще немало пробелов и вопросов для обсуждения, но лишь по той причине, что вопрос сам по себе достаточно сложный. А инициатива от ГИБДД с онлайн-доступом к базе, кажется, не решит его совсем. Максимум лишь создаст дополнительные заморочки водителям, которые никакими махинациями не занимаются, а вот создаст ли серьезное препятствие для настоящих мошенников — вряд ли.

Напомним, ранее владельцы сервисов по заказу такси оценили предложение Правительства РФ оснастить автомобили перегородками внутри салона для достижения дополнительной безопасности пассажиров. Многим компаниям такое решение показалось избыточным и малоэффективным.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: Невские Новости

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!