В National Interest объяснили, чем Су-35 лучше американского F-15 Eagle

F-15 во многом определил максимально допустимые возможности истребителей четвертого поколения. Представленный в 1970-х годах, он несколько раз серьезно модернизировался, чтобы соответствовать предъявляемым Пентагоном требованиям. Таким образом, на вооружении ВВС США до сих пор остаются сотни F-15.

Су-35 — модернизированная версия легендарного Су-27, советского аналога F-15. Обновленный российский истребитель может похвастаться улучшенной авионикой и возможностью применять разнообразные боеприпасы, современным двигателем с изменяемым вектором тяги и новейшим радиопоглощающим покрытием.

 

Датчики и стелс-технологии

 

На Су-35 устанавливается инфракрасная система поиска и слежения (IRST), которая позволяет ему определять общее положение самолетов в радиусе 50 километров. Потенциально это весьма полезная технология, которая может быть применима для обнаружения самолетов-невидимок на более коротких дистанциях. У F-15 такой системы нет, напоминает военный эксперт Себастьен Роблин.

В National Interest объяснили, чем Су-35 лучше американского F-15 Eagle
ru.wikipedia.org  /  Dmitriy Pichugin

Источник фото: ru.wikipedia.org - Dmitriy Pichugin

F-15 проектировался без оглядки на высокие требования к скрытности и малозаметности. Фактически американский истребитель обладает средним радиолокационным сечением в пять квадратных метров. В свою очередь, Су-35 конструировался с применением современных стелс-технологий. Он может достигать радиолокационного сечения в диапазоне от одного до трех квадратных метров. Таким образом, Су-35 будет обнаруживаться на радарах с существенной задержкой. Еще одним преимуществом Су-35 является его радиолокационная система помех Л175М «Хибины».

 

За пределами визуального контакта

 

Новейшие ракеты класса «воздух-воздух» могут быть запущены по целям на расстоянии более 100 километров. В то время как командование Военно-воздушных сил США убеждено, что в XXI веке борьба за пределами визуального контакта (BVR) будет доминировать в воздушных столкновениях, Минобороны РФ настроено на этот счет более скептически. В российской армии считают, что электронные контрмеры и маневры уклонения снизят вероятность поражения истребителей вражескими ракетами. Новейшие российские истребители по-прежнему создаются с возможностью участия в боевых действиях за пределами визуального контакта, при этом не исключая того, что после обмена залпами последует классический воздушный бой.

С точки зрения боевой нагрузки Су-35 имеет двенадцать или более жестких точек для переноски ракет по сравнению с всего восемью на F-15. Это явное преимущество Су-35, который, вероятно, будет стрелять сразу несколькими ракетами одновременно, чтобы увеличить вероятность попадания. Российский истребитель может также вести огонь сверхдальней (300-400 километров) ракетой Р-37М, предназначенной для уничтожения авиатанкеров и самолетов поддержки системы АВАКС.

 

Визуальный контакт

 

Несмотря на то, что F-15 является достаточно маневренным истребителем, способным выполнять жесткие, энергоэффективные маневры, ускоряться во время нагрузки, Су-35 на уровень превосходит американский самолет по всем этим показателям.

В National Interest объяснили, чем Су-35 лучше американского F-15 Eagle
mil.ru  /  Пресс-служба Минобороны РФ

Источник фото: mil.ru - Пресс-служба Минобороны РФ

В материале NI отмечается, что российский истребитель использует турбореактивные двигатели с изменяемым вектором тяги. Фактически это означает, что сопла его двигателя могут двигаться в разные стороны, позволяя выполнять крутые развороты и рыскания на высоких скоростях, сохранять экстремальные углы атаки.

 

Удар по наземным целям

 

Су-35 может нести более 7,5 тонны боеприпасов на своих жестких точках, причем до 6,3 тонны могут быть использованы для ударов по наземным целям. Как отмечает колумнист NI, F-15 не может нести на себе ничего, поскольку он проектировался исключительно для ведения воздушного боя.

 

Ремонтопригодность

 

В целом, США имеют тенденцию производить дорогостоящие самолеты с длительным сроком службы. СССР, а позднее и Россия, всегда делали ставку на более дешевые в производстве и эксплуатации военные самолеты. Они стремились сделать доступные самолеты с коротким сроком службы и более высокими требованиями к техническому обслуживанию, резюмирует военный эксперт Себастьен Роблин.

Автор: