Военный летчик объяснил «серебро» России в рейтинге самых мощных ВВС
Федеральное агентство новостей  / 

Четыре российских самолета вошли в топ-10 самой востребованной в мире боевой авиатехники по версии британского Flight International, старейшего журнала об авиации и космосе в мире. В список вошли тактический фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25 и многоцелевой истребитель четвертого поколения МиГ-29, заняв десятое, седьмое и пятое места соответственно. Вторую строчку рейтинга заняли многоцелевые сверхзвуковые истребители четвертого поколения Су-27/30 (15% от общего авиапарка в мире). 

Последние несколько лет отечественная техника уверенно удерживается в тройке лидеров, традиционно уступая лишь американскому истребителю F-16. Но разрыв с конкурентами позади, и сокращение отставания с F-16 продолжается из года в год. Так, по состоянию на конец 2015 года, первую строчку топа занимали F-16 в количестве 2 264 единиц, вторую — американские палубные истребители-бомбардировщики F/A-18 в количестве 1 047 единиц. Российские Су-27/30 закрывали рейтинг в количестве 943 единиц техники. 

К 2020 году количество F-16 практически не увеличилось — их насчитывается 2 267 машин. Зато российских истребителей было произведено на порядок больше — до 1 057 единиц. Тем самым Су-27/30 вытеснили американцев со второго места и сократили разрыв с F-16 с 1 321 до 1 210 машин. Тем не менее лидерство Штатов на протяжении уже нескольких лет полностью справедливо, сообщил начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при МО РФ и заслуженный летчик России, генерал-майор Владимир Попов в беседе с iReactor. 

Ничего страшного в этом нет, что мы находимся на втором месте. Все справедливо. Это, как говорится, призовая тройка — хороший результат для тех условий, в которых мы оказались, — подчеркнул Попов.

 

Почему США удерживают лидерство

 

Летчик Попов оценил шансы истребителей РФ стать самыми популярными в мире
mil.ru  / 

Источник фото: mil.ru

По словам эксперта, ситуация на мировом рынке авиационной боевой техники легко объясняется политическими и экономическими факторами. Ведь в то время, когда Штаты в течение последних нескольких десятилетий из года в год продолжали наращивать торговые связи со странами третьего мира, Советский Союз распадался, а Россия теряла своих партнеров в лице Украины, Казахстана и других стран-покупателей. 

Необходимо в первую очередь понимать расклад политического и экономического характера — с кем и каким образом последние тридцать лет «дружили» и Россия, и США. Развалился Варшавский договор, отошли от нас, став самостоятельными, Украина, Беларусь, Казахстан. А у США экономика все-таки была более стабильная. Безусловно, конкурировать по массовым поставкам боевой авиационной техники мы просто не могли, — поделился летчик. 

Со временем борьба между Москвой и Вашингтоном не угасла, но перешла в совершенно другую плоскость. Производители российских боевых машин отошли от идеи обязательных массовых поставок по всему миру и сосредоточились на качестве. В итоге именно благодаря своему качеству РФ на протяжении уже нескольких лет удается успешно конкурировать нога в ногу с американскими экономическими связями, благодаря которым Штаты поставляют свою дорогую и по некоторым показателям менее эффективную технику. 

По разным типам полетов и вертолетов мы всегда в хорошем смысле слова соперничали с американцами. Всегда так было. У них преимущества какие были: кое-где они брали качеством, но вообще старались брать количеством всегда. А наши конструкторы больше обращали внимания на живучесть двигателей, на долговечность и на боеспособность, — отметил Попов. 

Неудивительно, что в рейтинге уже который год находятся аж четыре российских самолета. Причем Миг-29 уверенно удерживает пятую строчку топа, а Су-25 — седьмую на протяжении уже пяти лет. В 2016 году эксперты National Interest предположили, что к 2030 году РФ даже при худшем сценарии и стагнации в экономике останется в десятке лидеров именно благодаря качеству своей долговечной техники.

 

Будущее конкуренции между США и РФ

 

Летчик Попов оценил шансы истребителей РФ стать самыми популярными в мире
twitter.com  /  @mod_russia

Источник фото: twitter.com - @mod_russia

Кроме того, помочь укрепить позиции могут две важнейшие российские разработки — стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения ПАК-ДА, поставки которого запланированы на 2027 год, и истребитель пятого поколения ПАК-ФА (Су-57), который на сегодняшний день уже завершает последние испытания и готовится к массовой эксплуатации в рядах Вооруженных сил РФ. 

Мы на сегодняшний день реально поднимаемся с колен после девяностых, когда вся разруха прошла, связанная с делением СССР на отдельные государства. Даже сами американцы и многие страны НАТО признают, что наши самолеты на сегодняшний день являются одними из лучших самолетов в мире по своим показателям, — напомнил генерал-майор. 

Однако предсказать окончательный исход конкуренции между Москвой и Вашингтоном практически невозможно, заявил Попов. В том числе по причине появления новых серьезных игроков на рынке мирового вооружения, на которых уже начинают оглядываться и Россия, и Соединенные Штаты. Так что вполне вероятно, что к 2030 году картина может измениться как в пользу России, так и совершенно неожиданным образом. 

Мы соперничаем, но сказать однозначно, кто из нас побеждает, очень трудно. Перспективы всегда есть, особенно в отдельных образцах техники, но на сегодняшний день я не берусь прогнозировать. В ближайшие пять или десять лет, я думаю, мы так и будем находится где-то на паритетной ступени. Поскольку сейчас выходят на рынок еще и Китай с Индией. Когда-то они якобы считались «третьими» странами, но на сегодняшний день мы уже говорим о них как о равных участниках рынка по освоению боевой авиации, — заключил военный эксперт. 

Напомним, ранее Попов объяснил особенность поразившего американцев видео с Су-57. Западную прессу удивил тот факт, что во время испытаний российского истребителя пилот управлял судном без фонаря, прозрачной части кабины, призванной защитить экипаж от воздействия встречного потока воздуха и погодных условий. По словам специалиста, такие испытания позволяют подготовить технику к работе во множестве самых различных внештатных условий.

Автор: