Освобождение социологов РФ Максима Шугалея и Самера Суэйфана из плена в Ливии стало возможно благодаря действиям заместителя министра иностранных дел РФ Михаила Богданова и поддержке в обществе. Об этом заявил iReactor востоковед Андрей Онтиков.
10 декабря стало известно, что российских социологов Максима Шугалея и Самера Суэйфана освободили из плена в незаконной тюрьме «Митига» в Ливии. Эту информацию сообщил РИА Новости спецпредставитель президента России по Ближнему Востоку и странам Африки, заместитель министра иностранных дел РФ Михаил Богданов.
Как удалось выяснить корреспонденту ФАН Аббасу Джуме, воздушное судно, на котором находятся российские социологи, вылетело из аэропорта Триполи. Известно, что ливийская сторона не выдвигала никаких специальных требований для освобождения пленных.
В интервью iReactor востоковед и публицист Андрей Онтиков отметил, что освобождение российских граждан — большой успех. И он стал возможен благодаря совместным силам всех заинтересованных сторон в РФ.
Конечно, это большой успех, учитывая ту ситуацию, которая сейчас развивается в Ливии, учитывая то положение, в котором оказались наши граждане. Это большой успех лично для Михаила Богданова, — уточнил собеседник.
Также Онтиков отметил большую роль прессы и кинематографа в этой ситуации. По его мнению, благодаря мощной информационной поддержке социологи сейчас возвращаются домой.
Разумеется, помогла поддержка со стороны россиян. И в СМИ была довольно широкая информационная кампания. Кинематограф к этому подключился: фильмы, посвященные истории Шугалея и Суэйфана выходили, они переводились и на английский язык. Не только российская аудитория могла с ними ознакомиться, но и зарубежная. Конечно, та информационная кампания, которая была, она способствовала тому, что сложилось определенное видение, определенное представление и настроение не только у россиян, но и у проживающих за рубежом, — заключил Андрей Онтиков.
Напомним, российский социолог Максим Шугалей и его переводчик Самер Суэйфан отправились в Ливию весной прошлого года для проведения социологического исследования, которое было согласовано с местными властями. Во время командировки они были захвачены и помещены в нелегальную тюрьму «Митига», где более 500 дней удерживались без предъявления обвинений.