Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Испытание пустыней: Леопард и Абрамс биты французким львом

18:44 18.07.2016 5329

Испытание пустыней: Леопард и Абрамс биты французким львом
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Полковник материально-технической бригады французской армии в отставке в 2002 году в беседе с журналистами War is Boring в шутку задал им вопрос, что они думают о французском супер-танке Leclerc. И сам ответил: «Вы знаете, мы заплатили бешеные деньги за то, что мы никогда не будем использовать в бою».

Шутки шутками, но пока что его предсказание сбывается. Французские военные активно использовали и используют легкобронированную технику и военно-воздушные силы в боевых действиях в Афганистане, Конго, Кот д'Ивуаре, Центральной Африканской республике и в Мали. При этом основной боевой танк вооружённых сил Франции не участвовал в боях со времён войны в Персидском заливе.

Однако летом 2015 года Объединённые Арабские Эмираты отправили два батальона танков Leclerc в Йемен для участия в гражданской войне на стороне экс-президента Йемена мансура Хади. Судя по сообщениям с фронта, французский танк чувствует себя в этих условиях лучше, чем американский M-1 Abrams, стоящий на вооружении в Саудовской Аравии.

Франция, наряду с Англией, была пионером развития танкостроения после Первой Мировой Войны. К началу Второй Мировой войны на деле французы выпустили больше танков, которые при этом были лучше вооружены и обладали лучшей бронёй по сравнению с немецкими танками. Но французская армия была плохо обучена и не организована, что в совокупности с неготовностью оборонительных укреплений привело к полному поражению за короткий период.

Во время холодной войны, Франция реализовала два крупные проекта по обновлению парка бронетехники — были созданы танки АМХ-13 и АМХ-30. АМХ-13 является лёгким танком. Дебютировав в 1953 году, он весил всего 13 тонн и мог похвастаться длинноствольной 75-миллиметровой пушкой.

Израиль и Индия активно использовали танки АМХ-13 в тяжёлых боях с арабскими и пакистанскими вооружёнными силами. В результате выяснилось, что высокая мобильность AMX-13 была полезной, но он был слишком легкобронированным для дуэлей с другими танками.

Однако руководство французской армии было убеждено, что ракетное противотанковое вооружение становилось настолько эффективным, что в связи с этим делать ставку на мощную броню было бы бессмысленно. Военные предпочли сделать упор на скорость, маневренность и огневую мощь. В результате основной боевой танк АМХ-30 танк, поступивший на вооружение в 1966 году, обладал всего лишь 80-миллиметровой броне. Для сравнения, M-47 Patton, средний танк вооружённых сил США того времени, обладал 243-миллиметровой бронёй.

Одним из основных плюсов АМХ-30 являлось его вооружение — 105-миллиметровая пушка. Благодаря этой пушке, несмотря на легкое бронирование, французам удалось получить значительное количество контрактов на экспорт своего основного боевого танка. При этом платформа AMX-30 показала, что может быть адаптирована для различных вспомогательных машин.

В начале 1980-х годов появилось новое поколение западных танков, которое можно охарактеризовать принципиальным сходством с американским основным боевым танком M-1 Abrams. Новые танки обладали композитной бронёй, которая была очень устойчива к кумулятивным зарядам современных противотанковых ракет. Во время войны в Персидском заливе 1991 года броня танков M-1A1 Abrams оказалась почти полностью устойчивой не только к противотанковым ракетам, но и к 125-миллиметровым бронебойным снарядам танков Т-72.

Катар и Франция также отправили свои АМХ-30 в этот конфликт. Катарские танки в результате столкновений в битве при Хафджи уничтожили три танка Т-55 иракских вооружённых сил, тогда как иракцам удалось уничтожить два танка AMX-30.

В итоге из-за беспокойства по поводу недостаточного бронирования танки АМХ-30 6-й дивизии лёгкой бронетехники были развернуты в арьергарде XVIII воздушно-десантного корпуса вооружённых сил США. Однако французские танки всё-таки смогли показать свои сильные стороны и, в конечном счёте, уничтожили  ещё около 10 иракских танков. Правда французским танкистам наверняка хотелось воевать на новой бронетехнике, которой в то время оставался всего год до ввода в эксплуатацию. Это был основной боевой танк AMX-56 Leclerc.

К концу 1970-х годов французская армия осознала, что АМХ-30 не могли соревноваться с новейшими советскими танками типа Т-72. Стало понятно, что войскам нужны новые танки. При этом рядовые французы не желали, чтобы их страна закупала танки в США или в Германии. Они хотели обладать собственным танком, который был бы таким же мощным, как Abrams, таким же защищённым, но при этом новый танк должен был обладать меньшим весом.

В результате вооружённые силы Франции получили АМХ-56 Leclerc —  название произносится «Ле-Клэр» — названный в честь французского генерала, чья бронетанковая дивизия освободила Париж в 1944 году. На то время AMX-56 был самым дорогим танком в мире, стоимостью 9,3 млн. долларов США за одну единицу. Для сравнения, новый М-1А2 стоит 7,56 млн. долларов, а российский Т-90 и вовсе можно купить за 4 миллиона долларов. Однако правительство Франции не поскупилось. Армия получила 406 танков Leclerc, 240 из которых находятся в распоряжении четырёх активных танковых полков.

Три основных боевых танка западных стран — американский Abrams, немецкий Leopard-2 и британский Challenger 2 — имеют много общих элементов дизайна, таких как 120-миллиметровые пушки, композитная броня и экипаж из четырёх человек. При этом, несмотря на то, что AMX-56 похож по основным тактико-техническим характеристикам на основные западные танки, эта модель характеризуется рядом особенностей.

На месте заряжающего находится система автоматического заряжания, которая обеспечивает скорострельность до 12 снарядов в минуту. При этом автомат заряжания уменьшает экипаж всего до трёх человек — командира, наводчика и водителя. Также у танка Leclerc пулемёт .50 калибра находится в коаксиальном положении рядом с пушкой, а не рядом с люком командира.

Сама 120-миллиметровая гладкоствольная пушка немного длиннее, чем у Abrams, что, по идее, должно обеспечивать лучшую бронебойность. Помимо этого AMX-56  способен стрелять управляемыми осколочно-фугасными снарядами. Однако эксперты отмечают, что основные преимущества танка Leclerc заключаются в его защитных возможностях и в высокой мобильности.

Сравнительная эффективность современной танковой брони подсчитать весьма непросто. Однако AMX-56  и М-1, по мнению большинства аналитиков, обладают схожими параметрами лобового бронирования. Хотя некоторые критики утверждают, что лобовая плита танка Leclerc обладает большим количеством слабых мест вокруг датчиков. Правда вместо композитной брони «Чобхэм», которая используется в танке M-1 Abrams, Leclerc обладает необычным сочетанием сложных, традиционных и активных компонентов брони, которые показывают немного большую эффективность против бронебойных оперённых подкалиберных снарядов.

При этом бортовая броня танка Leclerc явно превосходит броню М-1. Новые модели также оснащены титановыми бронепластинами и системой активной защиты, которая позволяет преждевременно взрывать вражеские ракеты и снаряды.

Наконец, наличие гранатомёта Galix в башне позволяет использовать различные вспомогательные боеприпасы, в том числе светошумовые гранаты, дымовые гранаты и инфракрасные ловушки, которые могут сбить с толку самонаводящиеся ракеты.

Также Leclerc обладает меньшим профилем по сравнению с танком Abrams — что делает его более трудноё мишенью для попадания. Однако критики утверждают, небольшая башня снижает возможности экипажа и не позволяет установить обновлённое оборудование.

Стоит отметить, что 60-тонный AMX-56 на 10 тонн легче, чем большинство западных основных боевых танков. Это обеспечивает ряд преимуществ — хорошая проходимость в лесу благодаря сниженному давлению на почву, превосходное ускорение и относительно высокая максимальная скорость (45 миль в час). Плюс Leclerc расходует намного меньше топлива по сравнению с другими танками. Он может проехать 340 км без дозаправки, по сравнению с 260 км у американского танка Abrams. Это существенно снижает логистическую нагрузку на обеспечение боеспособности танка.

Несмотря на то, что танки Leclerc ни разу не участвовали в реальном бою, их сразу отправили в миротворческие миссии в Косово и Ливане, где они смогли показать хорошие результаты. В ходе одного инцидента в Ливане в 2006 году, взвод из четырёх танков Leclerc столкнулся приблизительно с пятью израильскими танками Merkava, которые пытались проникнуть на территорию ливанской деревни Марвахин. После 20-минутного перестрелки, израильские военные были вынуждены отступить.

Французы не останавливаются на достигнутом и продолжают улучшать свой основной боевой танк. Новая модификация, Leclerc XLR, была представлена в июне 2016 года с целью продлить срок службы этой модели танка до 2040 года. Помимо новых датчиков и электроники, XLR получил новые модульные комплекты брони, в том числе один комплект для защиты от самодельных взрывных устройств, который действует путём глушения сигналов сотовой связи, и второй комплект, оптимизированный для противостояния ПТУР.

Помимо Франции танки Leclerc стоят на вооружении в армии Объединенных Арабских Эмиратов. ОАЭ приобрели 390 «тропических» версий AMX-56 с 12-циллиндровыми двигателями плюс 46 ремонтно-эвакуационных машин. При этом «эмиратская» версия танков Leclerc также была отправлена для участия в миротворческоё миссии в Косово, где стал очевидным контраст между старой, «французской», версией и новой вариацией, проданной ОАЭ. «Эмиратский» Leclerc мог похвастаться улучшенными датчиками, радаром и другими системами по сравнению с французскими танками. Также, пока танки Leclerc вооружённых сил Франции остаются не опробованными в бою, Эмираты уже отправили свою бронетехнику в Йемен, где к настоящему моменту дислоцированы от 70 до 80 танков Leclerc. Йеменские бронетанковые дивизии действуют в составе коалиции стран Персидского залива, основной задачей которой является подавление мятежа хуситов.

К июлю 2015 года саудовские сухопутные войска увязли в попытке захвата авиабазы Аль-Анад возле Адена. Официальные представители коалиции сообщали, что несут тяжёлые потери в ходе боёв за эту авиабазу. Ближе к концу месяца эмиратские бронетанковые подразделения высадились в составе морского десанта на нефтяном терминале нефтеперерабатывающего завода. Танковая бригада быстро продвинулась по шоссе N-1 шоссе и захватила авиабазу к 3 августа, открыв сообщение коалиционным силам с Аденом, который ранее был освобождён саудовскими войсками.

Также пока отсутствуют данные об уничтожении танков Leclerc в Йемене, тогда как уже подтверждена потеря 9 M1A2 Abrams вооружёнными силами Саудовской Аравии. Помимо этого, по меньшей мере, пять М-60 Pattons и два АМХ-30 были подбиты в ходе боёв с хуситами. Вообще, в целом, танкисты ОАЭ удовлетворены танками Leclerc и благодарят Францию за поставку качественного вооружения. Успехи в Йемене привели к тому, что в январе 2016 года правительство Саудовской Аравии обратилось к французской компании Nexter, производителю Leclerc, чтобы выразить свою заинтересованность в покупке нескольких сотен французских танков.

Источник фото: inforeactor.ru

Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!