Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Легенда ВДВ: история подвига Александра Маргелова

14:28 19.07.2016 2702

Легенда ВДВ: история подвига Александра Маргелова
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Сегодня, 19 июля, в возрасте 70 лет после продолжительной болезни ушёл из жизни Герой России Александр Маргелов, сын легендарного основателя Воздушно-десантный войск Василия Маргелова.

Затмить славу его отца было практически невозможно, но Александру Васильевичу удалось вписать своё имя в историю ВДВ и России. После окончания Ракетного факультета МАИ Маргелов-младший пошёл по стопам отца и поступил на службу в ВДВ. Талантливый офицер поочерёдно экстерном окончил Рязанское высшее воздушно-десантное училище и Военную академию бронетанковых войск. Такая гремучая смесь знаний вскоре дала свои результаты.

С момента появления ВДВ военные неоднократно пытались придумать способ десантирования к месту боя не просто солдат, но и тяжёлой техники. К 70-ым годам в советских войсках существовало несколько способов по десантированию БМД, но у всех у них был один существенный недостаток – экипаж прыгал с самолёта отдельно. После приземления до техники было необходимо сперва добраться, потом освободить от десантного оборудования, и только после этого БМД была готова к выполнению поставленных задач.

В условиях боя это было крайне сложно выполнить, поэтому многие офицеры в ВДВ надеялись разработать систему, которая позволила бы десантировать технику непосредственно с экипажем. Среди них был и Александр Маргелов.

Вместе с Леонидом Щербаковым и Леонидом Зуевым он и начал «продавливать» проект. Вскоре командование согласилось на амбициозный замысел и сразу несколько НИИ приступили к созданию десантной системы.

В декабре 1972 года на полигон «Слободка» под Тулой поступило устройство «Кентавр», на котором и должна была десантироваться БМД-1 вместе с экипажем. Первым добровольцем вызвался Александр Маргелов, сразу за ним рапорт написал Зуев.

5 января 1973 с транспортного самолёта Ан-12 на десантной системе «Кентавр» была сброшена БМД-1 с двумя членами экипажа на борту. По воспоминаниям Александра Васильевича, приземление выдалось жёстким, но испытание признали успешным. Так Маргелов и Зуев стали первыми людьми в истории, прыгнувшими с парашютом внутри боевой машины.

Уже через три года, в январе 1973 года, Маргелов-младший и Леонид Щербаков вновь десантировался внутри БМД, но на этот раз уже с системой «Реактавр». С новой десантной платформы убрали все лишние парашюты, а замедлить приземление должна была новая реактивная система. Подобного ранее также никто не совершал.

Автор:

Источник фото: smotra.ru


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!