Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Автоэксперт объяснил, почему АИ-92 не исчезнет с российских заправок

20:26 27.12.2020 195
Автоэксперт объяснил, почему АИ-92 не исчезнет с российских заправок Автоэксперт объяснил, почему АИ-92 не исчезнет с российских заправок
Эксклюзив
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Автоэксперт объяснил, почему АИ-92 не исчезнет с российских заправок
/ ФБА «Экономика сегодня»
Изменить размер текста Аа

Машинное топливо марки АИ-92 не исчезнет с российских заправок, заявил автоэксперт Алексей Хресин в беседе с iReactor.

Машинное топливо марки АИ-92 в скором времени может исчезнуть с российского рынка, сообщил технический эксперт Юрий Антипов в беседе с «НьюИнформ». Специалист сравнил ситуацию с пропажей с массового рынка топлива марки АИ-80 и предположил, что прогресс в скором времени вынудит людей полностью перейти на АИ-95 или АИ-98 — высокооктановый бензин с более высокой устойчивостью к детонации в моторе. 

Сейчас все автопроизводители борются за экономичность двигателей машин, а это достигается за счет повышения степени сжатия. Чем сильнее сжатие воздуха с топливом, чем экономичнее двигатель, но тем выше и вероятность детонации. Поэтому для современных машин нужен бензин АИ-95. Сейчас АИ-80, например, найти на заправках достаточно сложно. Он практически не продается. Я думаю, и АИ-92 в скором времени «канет в лету», потому что современные машины уже требуют хорошего бензина, который сопротивляется детонации, — поделился Антипов.

Однако в действительности ключевую роль в исчезновении АИ-80 с массового рынка сыграли совсем другие факторы, напомнил автоэксперт Алексей Хресин в разговоре с iReactor. Специалист отметил, что «80-й» бензин исчез с автозаправок, в первую очередь, из-за отказа от его использования для государственной техники. 

«80-й» исчез, когда исчезла коммерческая техника советского производства с бензиновыми двигателям. Все эти «130-е» ЗИЛы и прочее. Когда у нас коммерческая техника массово перешла на дизель, потребность в «80-м» бензине фактически исчезла. Он потихоньку ушел из рынка, и потребление исчезло. А гнать этот «80-й» бензин и держать отдельно колонну для производства тысячи литров в день — это не рентабельно, — отметил Хресин.

Если весь российский авторынок вдруг разом откажется от «92-го» бензина в пользу «95-го» или «97-го», то АИ-92 действительно может исчезнуть с автозаправок. Но в любом другом случае этого не произойдет, обнадежил Хресин. 

Если вдруг все поголовно станут литровыми моторами с двойным турбонаддувом — да, «92-й» бензин тоже исчезнет. Но я думаю, что этого не произойдет. Во всяком случае, в каком-то ближайшем обозримом будущем, — поделился автоэксперт.

 

АИ-92 не исчезнет с российских заправок

 

Автоэксперт опроверг вероятность исчезновения АИ-92 с российских заправок

Источник фото: ФБА «Экономика сегодня»

К тому же, подчеркнул специалист, не стоит забывать, что российский рынок является одним из самых привлекательных для разработчиков двигателей бюджетных марок. Многие машины Renault, Nissan, Lada, Kia и других брендов на российском рынке специально адаптируются под «92-й», в то время как общемировым стандартом считается именно «95-й». Иногда из-за этого даже выходит путаница — так, один и тот же двигатель в разных машинах и в разных странах может содержать разные инструкции по применению. Но такой огромный рынок производителям терять в любом случае невыгодно, рассказал эксперт. 

Ряд компаний специально для нашего рынка адаптируют свои модели для работы на «92-м» бензине, что, собственного говоря, так и указывают. Те компании, которые заинтересованы в лояльности своих клиентов. Которым интересно здесь долговременное присутствие, — напомнил специалист.

Кроме того, даунсайзинг, или намеренное уменьшение объемов двигателя уже постепенно начинает выходит из моды, рассказал автоэксперт. Так что, может быть не сразу, но рано или поздно производители придут к пониманию иррациональности и бесполезности уменьшения своих двигателей, уверен Хресин. 

Даунсайзинг начинает потихонечку выходить из моды. Наконец-то не только до инженеров, но и до маркетологов начинает доходить, что это тупиковый путь. Понятно, что дело это будет не быстрое, но вектор как-то уже потихонечку смещается, — сообщил эксперт.

Поэтому никаких страшных изменений на рынке автомобильного топлива в ближайшем будущем ждать не стоит, заключил специалист. Причем, подчеркнул он, даже в том случае, если АИ-92 вдруг действительно каким-то чудом исчезнет со всех заправок. Ведь современные автомобили без проблем адаптируются к любому более «старшему» бензину. 

Ничего глобально страшного не произойдет. Ибо все машины, которые работают на «92-м» бензине, прекрасно могут работать и на «95-м» и на «98-м». Это вопрос исключительно цены, а не двигателя, — заключил Хресин.

Напомним, ранее автоэксперт Дмитрий Попов раскритиковал существующие способы защиты от автоугона. По словам эксперта, защитить свою машину от автоугона — невозможно. Единственное, что может сделать автовладелец — это минимизировать риски того, что его транспортное средство станет целью грабителей. Но если авто уже «попало» в поле зрения злоумышленников, шансов спастись нет.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: ФБА «Экономика сегодня»

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!