Ученые выявили мутантный белок, который вызывает развитие шизофрении

6:27 30.12.2020 90
Ученые выявили мутантный белок, который вызывает развитие шизофрении Ученые выявили мутантный белок, который вызывает развитие шизофрении
Ученые выявили мутантный белок, который вызывает развитие шизофрении
/ pixabay.com

Ученые из Японии обнаружили причину развития психических расстройств. Это мутация белка, который отвечает за транспортировку холестерина — ABCA13.

Ученые из Института комплексных исследований клеток и материалов при Киотском университете искусственно вывели мышей с мутантным белком и сравнили их с грызунами, которые полностью здоровы. И те, и другие выглядели одинаково здоровыми, не считая реакций на шум, сообщает издание Journal of Biological Chemistry.

Именно подобная реакция является одним из признаков психического расстройства. Психически больные мыши пугались грохота, несмотря на то, что перед ним следовал шум чуть более мягкий, подготовительный. Это соответствует поведению людей в таких же условиях. Здоровые грызуны и люди будут испытывать страх гораздо слабее, если грохоту предшествует "предимпульс".